Задания
Задание № 1
Для каждой проблемы, требующей решения сформулируйте проблему маркетингового исследования, указав объект, предмет и цель маркетингового исследования.
Проблемы, требующие решения:
1.Разработать упаковку нового продукта
2.Увеличить скорость проникновения на рынок посредством открытия новых магазинов
3.Увеличить товарооборот в магазине
4.Увеличить число покупателей, совершающих повторные покупки
5.Распределить бюджет на рекламу по географическим регионам
6.Внедрить новый продукт
7.Выйти на рынки других стран
8.Выбрать зарубежные каналы распределения
Задание № 2
Разработайте план маркетингового исследования для следующей проблемы предприятия: «Какой должна быть стратегия ценообразования для нового продукта?»
Задание № 1
Проблема: разработать упаковку нового продукта.
Проблема маркетингового исследования: провести оценку эффективности разных вариантов упаковок.
Объект: различные варианты упаковок.
Предмет: параметры упаковки, которые могут заинтересовать потенциальных потребителей.
Цель: определить тот вариант упаковки, который привлечет максимум потребителей.
Проблема: увеличить скорость проникновения на рынок посредством открытия новых магазинов.
Проблема маркетингового исследования: провести оценку различных вариантов месторасположения новых магазинов.
Задание № 2
Разработайте план маркетингового исследования для следующей проблемы предприятия: «Какой должна быть стратегия ценообразования для нового продукта?»
Маркетинговое исследование на тему: «Определение стратегии ценообразования для эко-игрушек в новом магазине в городе Мозыре»
Цели маркетингового исследования: определить имеет ли товар конкурентные преимущества, насколько данный товар востребован среди потенциальной аудитории в городе Мозырь; установить целесообразность открытия магазина эко-игрушек в Мозыре.
Задачи маркетингового исследования: провести опрос целевой группы для определения потребности в товаре; проанализировать полученные данные; представить полученную информацию в графической форме; определить факторы, которые влияют на выбор игрушек.
Гипотеза: поскольку в последнее время люди все чаще задумываются о натуральности и о здоровье будущего поколения, игрушки из натуральных материалов будут востребованы.
Составим план, для начала определим проблему: у предприятие не достаточно информации, чтобы решить какую стратегию ценообразования выбрать для игрушек из натуральных материалов. Чтобы решить проблему нужно провести опрос целевой аудитории, в данном случае целевая аудитория – это родители, а также бабушки и дедушки, у которых есть дети и ответственно внуки от 0 до 12 лет. Для опроса необходимо выбрать 3% от целевой группы. Пример анкеты представлен ниже.