Введение
1. Античная философия
2. Социальная мобильность: понятие, типология
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Античная философия является настоящей общественной силой античного мира, а затем и всемирно-исторического развития философской культуры и каждое новое поколение, получая высшее образование, призвано окунуться в этот вечно свежий поток юной, впервые себя опознавшей философской мысли. Античная философия вызывает живой интерес у каждого любознательного человека, которого волнуют философские вопросы. Многие проблемы, над которыми размышляли античные философы, не утратили своей актуальности и в настоящее время.
1. Античная философия
Древнегреческой называется философия (учения, школы), выработанная греческими философами, проживавшими на территории современной Греции, а также в греческих полисах (торгово-ремесленных городах-государствах) Малой Азии, Средиземноморья, Причерноморья и Крыма, в эллинистических государствах Азии и Африки, в Римской империи. (нередко философия Древнего Рима либо непосредственно отождествляется с древнегреческой, либо объединяется с ней под общим названием «античная философия»).
Возникнув в связи и одновременно с переходом древнегреческого общества от раннего не развитого рабовладения, т.е. от общества, пронизанного традициями родового строя, к зрелому рабовладению, античная философия завершается крушением рабовладения как системы хозяйства, - но главное, как системы отношений человека, определившей универсальную неравнозначность господина и раба собственно человека и «говорящего орудия», «вещи», как совершенно недвусмысленно трактовался раб в римском праве.
2. Социальная мобильность: понятие, типология
Любые изменения социального статуса – от смены места жительства до получения новой должности – являются случаями социальной мобильности. И их на сегодняшний день достаточно много, вследствие чего можно говорить о множестве видов социальной мобильности ее многоаспектности.
Понятие «социальная мобильность» в оборот социологической науки было введено П.А. Сорокиным в 1927 году.
В самом общем смысле под социальной мобильностью понимается изменение статуса индивида или социальной ценности, которое влечет за собой изменение положения в социальной структуре, своих ролевых наборов, характеристик на основных шкалах стратификации [1, с. 152].
П.А. Сорокин под социальной мобильностью понимает любой переход индивида или социального объекта (ценности), то есть всего того, что создано или модифицировано человеческой деятельностью, из одной социальной позиции в другую [4, с. 110].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были достигнуты следующие цели:
1. Рассмотреть античную философию. Античная философия – философия античности, которая подразделяется на древнегреческую и древнеримскую (конец VII в. до н. э. – VI в. н. э.). Древнегреческая (античная) философия в своем развитии прошла четыре основных этапа: демократический - VII - V вв. до н.э.; классический (сократический) - середина V - конец IV вв. до н.э.; эллинистический - конец IV - II вв. до н.э.; римский - I в. до н.э. - V в. н.э.
1. Волков, Ю.Г., Мостовая, И.В. Социология: учебник для вузов / Под. ред. В.И. Добренькова. – М.: Гардарики, 2002. – 432 с.
2. История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И.И. Богута – М.: Мысль, 1992. – 430 с.
3. Основы социально-гуманитарных наук. Учебно-методический комплекс: учеб.-метод. Пособие / под общ. ред. Г.И. Бабко. – Мн.: Высш. шк., 2005. – 519 с.
4. Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество / общ. ред., сост. и предисл. А.Ю. Согомонов: пер. с англ. С.А. Сидоренко. – М.:• Политиздат, 1992. – 532 с.
5. Фролов, С.С. Социология: учебник / С.С. Фролов. – М.: Гардарики, 2000. – 428 с.