Теоретический вопрос 1. Стратегическое управление и менеджмент
Теоретический вопрос 2: Раскройте содержание матрицы БКГ. Что положено в основу ее построения? В чём заключаются основные преимущества и недостатки?
Практическое задание: Что, по вашему мнению, нужно сделать для повышения инвестиционной привлекательности торговой фирмы, чтобы получить быструю и значительную отдачу? Обоснуйте Ваше решение и приведите пример
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Теоретический вопрос 1. Стратегическое управление и менеджмент
Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей [1, c.147].
Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.
Предметом стратегического управления являются:
1. Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.
2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.
3. Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми [1, c.149].
Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате действия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические,
Теоретический вопрос 2: Раскройте содержание матрицы БКГ. Что положено в основу ее построения? В чём заключаются основные преимущества и недостатки?
Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы (Boston Consulting Group) в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") и спад (товар-"собака").
Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка. Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта. Темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие. Относительная доля рынка определяется
Практическое задание: Что, по вашему мнению, нужно сделать для повышения инвестиционной привлекательности торговой фирмы, чтобы получить быструю и значительную отдачу? Обоснуйте Ваше решение и приведите пример
Чтобы предприятие хорошо развивалось, ему необходимо привлечение внешнего капитала. А поскольку любой инвестор заинтересован в доходности своего вложения, необходим тщательный просчет доходности и рисков. Он стремится свести к минимуму шансы потерь, и поэтому оценивает эффективность вложений в проект, то есть рассматривает такое понятие, как инвестиционная привлекательность предприятия.
Понятие инвестиционной привлекательности предприятия включает в себя совокупность характеристик эффективности, которые отображают рентабельность денежных вложений в развитие компании. Основным показателем для этого является предсказуемый и стабильный доход.
Повышение инвестиционной привлекательности предприятия это трудоемкий и долгий процесс, состоящий, на мой взгляд, из следующих обязательных этапов этапов:
1. Проведение анализа уровня экономического развития и общей
1 Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006. – 504 с.
2 Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И.Наумов. – М.: Экономист, 2003. – 528 с.
3 Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник для вузов / И.Н. Герчиков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 511 с.
4 Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие / Г.Я.Гольдштейн. – М.: Дело, 2009. - 239 с.
5 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И.Кабушкин. - Минск: Новое знание, 2006. - 336 с.
6 Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я.Кибанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 447 с.