Введение
1 Возможные направления реформирования местного управления и самоуправления в Республике Беларусь
Список использованных источников
Введение
Модернизация современного общества качественным образом влияет на функционирование государственного аппарата. Органы государства действуют не изолированно друг от друга, а в своем единстве обеспечивают эффективность реализации функций государства. Это актуализирует проблему взаимодействия властей в контексте осуществления конституционного принципа их разделения, в целях их наибольшей эффективности. В этих условиях важным является определение места местного самоуправления в системе органов государства.
Одни авторы утверждают, что оно является частью деятельности государства, другие полагают, что это общественная деятельность граждан в рамках той или иной территории. Большинство склоняется к выводу, что органы местного самоуправления сочетают в себе функции государственного руководства и общественного самоуправления, являясь властью, создаваемой населением.
1 Возможные направления реформирования местного управления и самоуправления в Республике Беларусь
Под «местным управлением» в Республике Беларусь понимается деятельность местных исполнительно-распорядительных органов власти, подчиненных и подотчетных непосредственно Президенту Республики Беларусь (статья 119 Конституции РБ). Под «местным самоуправлением» понимается деятельность местных Советов депутатов, избираемых гражданами на 4 года (статья 118 Конституции РБ).
Для предложения путей реформирования местного управления и самоуправления необходимо выявить основные направления в работе местных органов власти.
Основными проблемами местного самоуправления в Республике Беларусь являются:
1. Нет единого подхода к развитию местного самоуправления, что отрицательно влияет на развитие соответствующего законодательства, на разработке, взаимосвязи и практическом внедрении некоторых как общенациональных, так и региональных программ, на совершенствовании административно-территориального устройства и т.д. [2].
2. Присутствует служебная зависимость в системе местных органов управления. Руководители нижестоящих исполкомов назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем вышестоящего исполнительного органа. На практике это приводит к тому, что руководящий орган несёт ответственность за общую деятельность подчинённого субъекта, применяет все свои полномочия, чтобы повлиять на подчинённые структуры (например, замена руководителя), в то время как контролирующий орган ограничен в выборе средств воздействия специальными актами. Исполкомы обязаны контролировать деятельность руководителей структурных подразделений и коммунальных организаций.
1. Астрейко, Т. Местные бюджеты и межбюджетные отношения / Т. Астрейко // Финансы. Учет. Аудит. – 2016. – №7. 2016. – С. 12-14.
2. Кобаса, М. Местное самоуправление в Беларуси – как превратить миф в реальность / М. Кобаса. – Минск, 2011. – 55 с.
3. Костенко, А.К. Государственное и местное управление: основы местного управления и самоуправления: практ. рук-во для студ. спец. 126 01 01 «Государственное управление» / А.К. Костенко; м-во образования РБ, Гомельский гос. Ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель; ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – 48 с.
4. Местное самоуправление в Беларуси / В.Н. Кивель [и др.]; под науч. ред. И.П. Сидорчук. – Мн: Тонпик, 2012. – 416 с