Теоретический вопрос № 33
Практическое задание № 38
Практическое задание №54
Практическое задание №63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Теоретический вопрос № 33
Пакет All Fusion Process Modeler (BPWin). Нотация IDEF0. Построение стрелок
AllFusion Process Modeler (BPwin) – это программный продукт в области реализации средств CASE-технологий. Он дает возможность проводить описание, анализ и моделирование бизнес-процессов.
AllFusion Process Modeler (BPwin) на сегодняшний день занимает одно из лидирующих мест в своём сегменте рынка. В настоящее время выпускается компанией Computer Associates. Распространяется на коммерческой основе.
AllFusion Process Modeler (BPwin) включает три стандартные методологии:
1. IDEF0 (функциональное моделирование);
2. DFD (моделирование потоков данных);
3. IDEF3 (моделирование потоков работ).
Каждая из этих методологий может быть выполнена отдельно с помощью BPwin, но их совокупность заключённая в модель даёт аналитику полную картину предметной области клиента.
BPwin необходим компаниям, желающим добиться оптимальности и эффективности собственного бизнеса или бизнеса заказчиков. Также его применяют руководители проектов, бизнес-аналитики, системные аналитики, руководители, маркетологи, консультанти, менеджеры по качеству и др.
Практическое задание № 38
ПОСТРОЕНИЕ IDЕF0-МОДЕЛИ
1 В программе BPWin в нотации IDЕF0 построить модель описанной в задании предметной области. Модель должна содержать контекстную диаграмму, диаграмму первого уровня и одну диаграмму детализации любого из процессов диаграммы первого уровня. В отчете привести распечатки или изображения всех диаграмм, кратко описать построение и привести обоснование построения.
2 Построить дерево узлов для полученной модели. В отчете привести распечатку или изображение диаграммы дерева узлов, кратко описать построение.
38 ВУЗ
Создать функциональную модель деятельности ВУЗа, учитывая работу ВУЗа как по основным направлениям деятельности: обеспечение учебного процесса, научной работы, так и по дополнительным процессам: международная деятельность, работа по договорам, социальная работа.
Шаги выполнения работы:
Контекстная диаграмма состоит из главного блока и четырех видов стрелок:
- Вход, стрелка входа рисуется как входящая в левую грань работы.
- Управление, изображается как входящая в верхнюю грань работы.
- Выход, рисуется как исходящая из правой грани работы.
- Механизм, рисуется как входящая в нижнюю грань работы.
Практическое задание №54
ПОСТРОЕНИЕ DFD-МОДЕЛИ
В программе BPWin в нотации DFD построить модель описанной в задании предметной области. Модель должна содержать контекстную диаграмму, диаграмму первого уровня (не менее 5 процессов). Если на диаграмме первого уровня менее пяти процессов, создать диаграмму детализации любого из них. Также модель должна содержать минимум одну внешнюю сущность и хранилище. В отчете привести распечатки или изображения всех диаграмм, кратко описать построение и привести обоснование построения.
54 Справочник аптек.
Администратор вводит данные о новой аптеке и о новом лекарстве.
Пользователь может ввести
- наименование лекарства и получить номера аптек, где есть данное лекарство. Данные можно распечатать;
- номер аптеки и получить адрес. Данные можно распечатать;
- наименование лекарства и номер аптеки и получить сведения о наличии данного лекарства в данной аптеке.
Шаги выполнения работы:
Процесс построения аналогичен нотации IDЕF0. Единственное на данной диаграмме отображены потоки. Контекстная диаграмма показана на
Практическое задание №63
ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ «СУЩНОСТЬ-СВЯЗЬ»
При помощи программы Erwin создайте модели базы данных для предметных областей, указанных в задании. Описать ход работы. Обосновать выбор связей, ключевых атрибутов, типов данных. В отчете привести распечатки или изображения диаграмм физического и логического уровней.
Приложить к выполненному заданию распечатку или изображение.
63 База данных «Ведомость экзаменов».
Содержит информацию о группе (номер группы, специальность, факультет, курс), о предмете (предмет, ФИО преподавателя, число часов), о результатах экзамена (предмет, номер группы, ФИО студента, оценка). Каждая группа сдает один и более экзаменов, экзамены по предмету сдают несколько групп.
Шаги выполнения работы:
При построении модели используются сущности, которая содержит атрибуты. Между сущностями расставляются связи.
В данной модели будут следующие сущности:
Предмет (Предмет (ключевой атрибут); ФИО Преподавателя; Число
1. Иванова, Г.С. Технология программирования: учебник / Г.С.Иванова. - М., 2002.
2. Калянов, Г.Н. CASE. Структурный системный анализ (автоматизация и применение) / Г.Н. Калянов. - М.:,1996.
3. Купер, А. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия / А.Купер; пер. с англ. - СПб., 2009.
4. Леоненков, А. Самоучитель UML / А. Леоненков. - 2-е изд. - СПб., 2004.
5. Маклаков, С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем / В.В. Липаев. - М.:,1999.