1. Древесные, асбестовые, текстильные и бумажные материалы. Их свойства и применение в пищевой промышленности. (14)
2. Вариаторы. (24)
3. Пневмопривод, специфика использования, область применения, преимущества
4. Всасывающая пневматическая установка, назначение, устройство и принцип действия. (41)
5. Натяжные устройства, применяемые в механических передачах и конвейерах. (50)
Литература
1. Древесные, асбестовые, текстильные и бумажные материалы. Их свойства и применение в пищевой промышленности.
К листовым древесным материалам относятся шпон, фанера, древесностружечные плиты (ДСП), древесноволокнистые плиты (ДВП).
Шпон — это тонкие древесные листы, срезанные с кряжей или чураков, которые сначала пропаривают в горячей воде. Из дуба, ореха и других пород древесины с красивой текстурой шпон получают строганием, поэтому он называется строганым. На шпонострогалъных станках режущий инструмент (нож) быстро движется вперёд-назад и слой за слоем срезает древесину с четырёх-шести скреплённых рядом кряжей. Стандартный строганый шпон имеет толщину 0,4; 0,6; 0,8 и 1,0 мм.
На лущильных станках (нож) срезает тонкий слой древесины с вращающегося чурака, как бы разворачивая его наподобие рулона бумаги. Такой шпон называется лущёным. Толщина его 0,35—4,0 мм.
2. Вариаторы
Вариатор - это устройство, способное передавать крутящий момент плавно изменяя передаточное отношение. Изменение передаточного отношения происходит в определенном диапазоне и может происходить автоматически (в соответствии с настроенной программой) или вручную.
Большинству современных машин, участвующих в технологических и производственных процессах, необходимо иметь регулирование скоростей рабочих органов, которые определяются условиями технологического процесса. Здесь на помощь приходят передачи, называемые вариаторами, которые позволяют бесступенчато в определенных диапазонах изменять передаточное число привода. В вариаторах в качестве механизма главного движения используются передачи разных видов: фрикционные, ременные, цепные, планетарные, реализуемые в виде отдельных механизмов, основу которых образует непосредственный контакт шкивов (ведущего и ведомого) или промежуточный элемент (например, ремень).
3. Пневмопривод, специфика использования, область применения, преимущества, недостатки.
Пневматический привод, состоящий из комплекса устройств для приведения в действие машин и механизмов, является далеко не единственным направлением использования воздуха (в общем случае газа) в технике и жизнедеятельности человека. В подтверждение этого положения кратко рассмотрим основные виды пневматических систем, отличающихся как по назначению, так и по способу использования газообразного вещества.
По наличию и причине движения газа все системы можно разделить на три группы.
К первой группе отнесем системы с естественной конвекцией (циркуляцией) газа (чаще всего воздуха), где движение и его направление обусловлено градиентами температуры и плотности природного характера, например, атмосферная оболочка планеты, вентиляционные системы помещений, горных выработок, газоходов и т.п.
4. Всасывающая пневматическая установка, назначение, устройство и принцип действия.
В трубопроводах всасывающих пневмотранспортных установок допустимая величина разрежения, создаваемая воздуходувной машиной, обычно принимается не ниже 0,4, так как дальнейшее разрежение ведет к значительному уменьшению плотности воздуха. В результате этого несущая способность воздушного потока и надежность работы пневмотранспортной установки становятся меньше.
Всасывающие (вакуумные) пневмотранспортные установки применяются для выгрузки щепы, опилок, дробленки и других видов сыпучих грузов из вагонов, барж, щеповозов и перемещения их на короткие расстояния.
Примерная схема всасывающей пневмотранспортной установки показана на рис. 6.
Максимальная производительность существующих установок такого типа равна 100 т щепы в час.
5. Натяжные устройства, применяемые в механических передачах и конвейерах
Натяжные устройства конвейеров обеспечивают постоянное натяжение ленты на приводном барабане, чтобы исключить её проскальзывание и создать между барабаном и лентой трение, достаточное для передачи необходимого тягового усилия. При этом натяжные устройства также ограничивают провисание ленты между роликопорами и компенсируют её удлинение, происходящее за счёт вытягивания ленты под нагрузкой в процессе эксплуатации. Чаще всего натяжное устройство на конвейерах топливоподачи устанавливается в хвостовой части конвейера, в этом случае концевой барабан является натяжным.
На ленточных конвейерах применяются натяжные устройства двух типов: винтовые и грузовые. Тип натяжного устройства и длина его хода определяются в основном длиной конвейера и упругими свойствами ленты.