Введение
В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.
Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров.
1. Интернационализация маркетинговой деятельности
Интернационализация мировой экономики и глобализация экономических процессов. Объективная основа и содержание процесса интернационализации маркетинга. Пробный и традиционный экспорт как первые шаги интернационализации. Понятие экспортного маркетинга.)
Интернационализация экономических процессов становится в настоящее время самостоятельной силой, имея ярко выраженную тенденцию к возрастанию. Она усиливается действием самых разных факторов, в том числе экономических, политических, технологических, социологодемографических, психолого-менталитетных.
В экономическом смысле интернационализация ведет к углублению разделения труда, росту его продуктивности, расширению сферы приложения капитала, развитию техники и методов расчетов.
2. Международные аспекты товарной политики.
В комплексе маркетинга международной компании особое место занимает товар. Товар – это продукт труда, удовлетворяющий потребность человека посредством купли-продажи.
Экспортным товаром является товар, который создается:
• После глубокого анализа факторов и условий сегмента рынка той страны или группы стран, куда предприятие намерено осуществлять поставки своего товара.
• К экспортным товарам относится товары рыночной новизны. Такие товары либо дает возможность потребителям удовлетворять совершенно новые потребности, либо подниматься на новую качественную ступень удовлетворения уже известных потребителей, либо дает возможность большему числу людей, чем ранее, удовлетворять на определенном высоком уровне уже известного потребителя.
Задача 3.
На внешних рынках международные компании – производители товаров рыночной новизны используют ценовую стратегию «снятия сливок», для которой характерна максимально высокая планка цены, обусловленная уникальностью продукции и отсутствием на рынке товаров-аналогов. К какой группе стратегий относится ценовая стратегия «снятия сливок»?
Стратегия «снятия сливок»
Ценовая стратегия «снятие сливок» — маркетинговая стратегия конкурентного ценообразования, которая заключается в установлении намерен-но завышенной цены на новый товар. Завышенная цена необходима для получения сверхприбыли, которая в короткий срок окупает инвестиции, затраченные на разработку, производство и выведение на рынок товара.
Существует четыре причины, на основании которых компания может принять решение об использовании ценовой стратегии «снятие сливок»: высокий уровень первоначальных расходов, наличие уникальных преимуществ, ограниченные мощности производства и неэластичный спрос на товар.
Заключение
Экономической основой современного мирового хозяйства служит интернационализация производства – развитие такого организационно-экономического сотрудничества, которое выпуск изделий в одних странах объединяет с их потреблением в других. Связи национальных экономик становятся постоянными, кода возникает международное разделение труда - специализация отдельных стран на производстве тех или иных товаров и услуг в целях их продажи на мировом рынке.
Интернационализация производства ведет к ускорению развития международной торговли. В современных условиях существенно возросла зависимость экономики большинства стран от внешнего рынка, о чем свидетельствует повышение доли национальной продукции, идущей на экспорт.
Введение
В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг иг-рает важную роль в деятельности любой компании, потому что он позво-ляет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выраже-ние ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные под-ходы.
Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, по-вышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров.
1. Интернационализация маркетинговой деятельности (Сущность процесса интернационализации предприятия (фирмы). Интернационализа-ция мировой экономики и глобализация экономических процессов. Объек-тивная основа и содержание процесса интернационализации маркетинга. Пробный и традиционный экспорт как первые шаги интернационализации. Понятие экспортного маркетинга.)
Интернационализация экономических процессов становится в насто-ящее время самостоятельной силой, имея ярко выраженную тенденцию к возрастанию. Она усиливается действием самых разных факторов, в том числе экономических, политических, технологических, социолого-демографических, психолого-менталитетных.
В экономическом смысле интернационализация ведет к углублению разделения труда, росту его продуктивности, расширению сферы прило-жения капитала, развитию техники и методов расчетов.
2. Международные аспекты товарной политики. (Товар в междуна-родной маркетинговой деятельности. Классификация товаров в междуна-родном маркетинге. Экспортный товар: понятие, виды. Требования, предъявляемые к экспортному товару.)
В комплексе маркетинга международной компании особое место за-нимает товар. Товар – это продукт труда, удовлетворяющий потребность человека посредством купли-продажи.
Экспортным товаром является товар, который создается:
• После глубокого анализа факторов и условий сегмента рынка той страны или группы стран, куда предприятие намерено осуществлять по-ставки своего товара.
• К экспортным товарам относится товары рыночной новизны. Такие товары либо дает возможность потребителям удовлетворять совершенно новые потребности, либо подниматься на новую качественную ступень удовлетворения уже известных потребителей, либо дает возможность большему числу людей, чем ранее, удовлетворять на определенном высо-ком уровне уже известного потребителя.
Задача 3. На внешних рынках международные компании – производите-ли товаров рыночной новизны используют ценовую стратегию «снятия сливок», для которой характерна максимально высокая планка цены, обу-словленная уникальностью продукции и отсутствием на рынке товаров-аналогов. К какой группе стратегий относится ценовая стратегия «снятия сливок»?
Стратегия «снятия сливок»
Ценовая стратегия «снятие сливок» — маркетинговая стратегия конку-рентного ценообразования, которая заключается в установлении намерен-но завышенной цены на новый товар. Завышенная цена необходима для получения сверхприбыли, которая в короткий срок окупает инвестиции, затраченные на разработку, производство и выведение на рынок товара.
Существует четыре причины, на основании которых компания может принять решение об использовании ценовой стратегии «снятие сливок»: высокий уровень первоначальных расходов, наличие уникальных пре-имуществ, ограниченные мощности производства и неэластичный спрос на товар.
Заключение
Экономической основой современного мирового хозяйства служит интернационализация производства – развитие такого организационно-экономического сотрудничества, которое выпуск изделий в одних странах объединяет с их потреблением в других. Связи национальных экономик становятся постоянными, кода возникает международное разделение труда - специализация отдельных стран на производстве тех или иных товаров и услуг в целях их продажи на мировом рынке.
Интернационализация производства ведет к ускорению развития международной торговли. В современных условиях существенно возросла зависимость экономики большинства стран от внешнего рынка, о чем сви-детельствует повышение доли национальной продукции, идущей на экс-порт.
1. Акулич, И. Л. Международный Маркетинг: Учебник/ И. Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2006.
2. Глобализация мирового хозяйства: Учеб. пособие / Под ред. М.Н. Ось-мовой, А.В. Бойченко. - М.: Инфра-М, 2006.
3. Диденко, Н.И. Основы международного маркетинга. Учебное пособие / Н.И. Диденко, В.В. Самохвалов - СПб.: Политехника, 2000.
4. Менеджмент и маркетинг в международных компаниях. - М.: Финансы и статистика, 2001.
5. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.И. Добрынина, Г.П. Жу-равлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: Инфра-М, 2007.
6. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс / Ф. Котлер – Санкт-Петербург: Питер, 2006.
7. Виноградова С. В. Маркетинг торгового предприятия / С. В. Виногра-дова, Н. В. Маркина, Е. С. Юдникова, М. Б. Яненко. - СПб.: Питер, 2005.
8. Черенков, В.И. Международный маркетинг. - СПб.: ИВСЭП, Знание, 2003.