1 Пирамида планирования частной стоматологической поликлиники
2 Понятие лизинга и факторинга особенности применения его в здравоохранении
1 Пирамида планирования частной стоматологической поликлиники
Частная практика стоматолога - это одна из систем стоматологической помощи населению, при которой стоматолог принимает избранное число пациентов, оплачивающих полную стоимость лечения. До начала XX века частная практика была единственной системой стоматологической помощи. Затем она была уменьшена под влиянием развившейся альтернативной системы общественного здравоохранения.
В Республике Беларусь система стоматологической помощи населению преимущественно государственная (97 %), частная занимает всего 2-3 %.
Частное предпринимательство в стоматологии не является новым явлением в истории нашей страны. До революции в Минской губернии работали десятки частных зубных врачей. В советский период времени были изданы несколько указов, запрещающих частную практику, однако всегда были подпольщики, особенно среди ортопедов. Частная практика вновь начинает расцветать и к концу 1922 г. в губерниях число регистрированных частных кабинетов уже превалирует над числом гос. зубучреждений.
После распада СССР, в течении переходного периода развития нашей страны, частная медицинская практика вновь полностью легализована и за последние несколько лет набирает темпы. Таким образом, частные стоматологи имеют длинную историю, опыт, который необходимо использовать в дальнейшем развитии системы.
2 Понятие лизинга и факторинга особенности применения его в здравоохранении
Большинство проблем продвижения медицинских услуг могут быть успешно решены только с расширением финансовой базы всей системы охраны здоровья в стране. Развитие рыночных отношений в Республике Беларусь сегодня делает эту возможность реальной. Наряду с традиционным источником финансовых средств, каким является государственный бюджет, возникают новые. Ими могут быть средства государственных и общественных организаций, предприятий, доходы от ценных бумаг, кредиты банков и других кредиторов.
Для того чтобы эти перечисленные источники реально функционировали, необходимы условия, делающие финансовые инвестиции в охрану здоровья населения достаточно привлекательным направлением. С этой целью, на наш взгляд, необходимо дифференцировать инструменты финансового рынка и обеспечить им соответствующую государственную поддержку. И хотя основную роль в этих процессах будут играть государственные и частные страховые организации, все же медицинские учреждения и соответствующие органы управления здравоохранением могут привлекать к себе дополнительные свободные денежные средства. Это может достигаться различными путями:
- выпуск собственных долговых обязательств;
1 Вальчук Э.А., Гулицкая Н.И., Царук Ф.П. Основы организационно-методической службы и статистического анализа в здравоохранении. - Мн., 2007. - С. 56 - 90.
2 Денисова Т., Лебедева Т., Борисова Т., Панфилова Т. Актуальные проблемы модернизации здравоохранения //По материалам газеты «Фармацевтический вестник». - 2006. - № 14. – С.14.
3 Жарко, В.И. Здоровье народа и Программа развития здравоохранения Республики Беларусь / А.К. Цыбин, И.В. Малахова, А.А. Гракович, И.И. Новик, Д.Ф. Куницкий // Вопросы организации и информатизации здравоохранения. - 2006. - № 4. - С. 3-6.
4 Кучеренко В.З. Реформирование здравоохранения в мире как общественный процесс // Проблемы управления здравоохранением. - 2005. - №4(23). - С.5-10.
5 Малахова, И.В., Петровская, Е.А., Гракович, А.А., Новик, И.И., Куницкий, Д.Ф. Оптимизация механизмов правового регулирования здравоохранения Республики Беларусь на основе передовых мировых тенденций // Вопросы организации и информатизации здравоохранения. -2007. - № 1. - С.22-24.
6 Шарабчиев, Ю.Т. Экономические модели и реформирование здравоохранения: опыт организации различных систем управления здравоохранением // Медицинские новости. - 2006. - № 6. - С. 61-68.
7 Шарабчиев, Ю.Т., Дудина, Т.В., Елкина, А.И., Таргонская, Л.Г. Нормативно-правовое регулирование медицинской деятельности и нормативно-правовая база здравоохранения в Республике Беларусь // Современная стоматология.- 2007.- №1.- С.101-112.
8 Здравоохранение Республики Беларусь.: Стат. Сб./Министерство статистики и анализа РБ. - Мн. Информстат. РБ, 2009. - 143 с.
9 Калиновская, И.А.Здравоохранение / И.А.Калиновская // Медицинские новости. - 2007. - № 5. - С. 15-16.
10 Гайдаров Г.М. и др.. Финансовый менеджмент в здравоохранении. Финансовая среда лечебно-профилактического учреждения (учебно-методическое пособие). – Иркутск, 2006. – 50 с..
11 Валюк А. Еще раз о факторинге / А. Валюк // Банковский вестник. - 2008. - №10. - С.46-51.
12 Левкович, А. Анализ лизинговой деятельности в Республике Беларусь/ А. Левкович, А. Цыбулько // Планово-экономический отдел. – 2009.
13 Левкович, А.П. Лизинг: учебное пособие / А.П. Левкович. – Минск: БГЭУ, 2004.
14 Левкович, А.О. Формирование рынка лизинговых услуг: учебное пособие/ А.О.Левкович. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2004.
15 Овсейко С..Комплексный анализ белорусского законодательства о лизинге/ С. Овсейко.//Вестник ассоциации белорусских банков. – 2009. –№9 – С.19-33
16 Щербина М. Факторинг: банк вместо кредиторов / М. Щербина // Главный бухгалтер. - 2006.