Введение
1 Проблемы рынка медицинских услуг и медицинских учреждений, обуславливающие необходимость капиталоемких мероприятий по продвижению платных медицинских услуг
2. Сущность, виды и группы финансовых коэффициентов, их роль и назначение в экономическом и финансовом анализе
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В первом вопросе рассмотрим проблемы рынка медицинских услуг и медицинских учреждений, обуславливающие необходимость капиталоемких мероприятий по продвижению платных медицинских услуг. Медицинская услуга представляет собой специфический товар, что определяет особенности как самого процесса продвижения медицинских услуг, так и оценки эффективности инвестиций в продвижение услуг. Такие свойства медицинской услуги, как сильно меняющаяся эластичность спроса в зависимости от характера услуги (низкая - при непосредственной угрозе жизни и высокая при легких заболеваниях) и некоторые другие вызывают необходимость высокой индивидуализации при выработке стратегии продвижения конкретной услуги.
Методы продвижения медицинских услуг в практике отечественных производителей медицинских услуг используются слабо, что позволило поставить вопрос о необходимости масштабных инвестиций в продвижение этого специфического продукта как в частных, так и в государственных организациях, являющихся производителями медицинских услуг, предоставляемых на возмездной основе.
Во втором вопросе рассмотрим сущность, виды и группы финансовых коэффициентов, их роль и назначение в экономическом и финансовом анализе.
Финансовый анализ являет собой систему способов накопления, прорабатывания, трансформации и использования информации финансового характера, с целью обеспечения жизнедеятельности хозяйствующего субъекта в условиях действия рынка и господства конкуренции.
Содержание и целевое направление финансового анализа заключается в оценивании результатов деятельности и финансового состояния хозяйствующего субъекта, в выявлении возможностей повышения эффективности его функционирования с помощью рациональной финансовой политики.
1 Проблемы рынка медицинских услуг и медицинских учреждений, обуславливающие необходимость капиталоемких мероприятий по продвижению платных медицинских услуг
Развитие здравоохранения как важнейшей социальной сферы находится в ключе не только увеличения бюджетных ассигнований, но и максимального использования возможностей коммерческого сектора. Спрос на платные медицинские услуги стабильно растет, однако пока рано говорить о наличии эффективных механизмах продвижения платных медицинских услуг. Особенно это касается предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, занимающих доминирующее место в системе российского здравоохранения.
Изучение в процессе диссертационного исследования особенностей сферы производства медицинских услуг позволило обосновать основные подходы к стратегии продвижения медицинских услуг, выявить их особенности на отдельных этапах жизненного цикла услуги, учитывать применимость основных форм продвижения данного специфического продукта, обосновать предложения по выбору наиболее эффективных форм продвижения.
Этому способствовало также исследование рынка медицинских услуг как таковых и особенностей рынка медицинских услуг в Республике Беларусь [2, c. 77].
Тщательное изучение методов оценки эффективности инвестиций, включая новые официальные методики, практически не получившие еще
2. Сущность, виды и группы финансовых коэффициентов, их роль и назначение в экономическом и финансовом анализе
Финансовый анализ является частью общего, полного анализа финансово -хозяйственной деятельности. Другой составляющей выступает производственный управленческий анализ, его называют также «экономический анализ». (Это касается названия учебной дисциплины бакалаврского уровня). Но нужно отличать экономический анализ в общем понимании (как анализ экономики на микро- и макроуровнях) от экономического анализа в узком понимании (как производственный управленческий анализ только на микроуровне).
По нашему мнению, в схеме «политэкономия — экономический анализ» под термином «экономический анализ» следует понимать анализ не только на уровне предприятия и его структурных подразделений, но и анализ экономики в целом (то есть на макро- и микроуровнях).
Под термином «анализ финансово-хозяйственной деятельности» следует понимать единственный цикл полной аналитической работы на микроуровне — экономический анализ деятельности предприятия.
В схеме «финансовый анализ - управленческий анализ» под термином «финансовый анализ» следует понимать внешний и внутренний анализ результатов деятельности и финансового состояния предприятия, финансовых отношений, совокупности финансовых ресурсов и их потоков, в единственном производственно-торговом процессе, а под термином «управленческий анализ» — внутрихозяйственный производственный анализ (анализ материальных, трудовых ресурсов, анализ основных средств, анализ расходов, на производство и себестоимость продукции) [7, c. 99].
Заключение
Инвестиции в продвижение медицинских услуг - это достаточно специфические инвестиции с точки зрения структуры вложений, сроков окупаемости и т.д. К этому добавляются и особенности конечного результата инвестиционного проекта. Он не предполагает непосредственных прямых финансовых выгод в рамках самого данного проекта по продвижению услуг. Его эффект заключается в другом - в росте объемов реализации медицинских услуг и в итоговом финансовом результате производства медицинских услуг.
Использование традиционных методов оценки эффективности инвестиционных проектов для оценки коммерческой эффективности инвестиционных проектов в продвижение медицинских услуг допустимо, но требует применения дополнительных методов, позволяющих вычленить влияние данного вида инвестиций на конечный результат производства услуг. Такими дополнительными методами по результатам нашего исследования стал метод реальных опционов, а также предложенная диссертантом методика оценки величины предельных вложений в продвижение услуг на основе маржинального анализа с разделением затрат на продвижение медицинских услуг на условно-постоянные и условно-переменные.
Исследование развития и функционирования рынка медицинских услуг в Республике Беларусь в настоящее время позволило выявить ряд характерных особенностей, дополняющих выделенные другими авторами: доминирующая роль государственной системы здравоохранения и т.д.
В качестве инструментария для финансового анализа широко используются относительные показатели финансового состояния предприятия, или финансовые коэффициенты, которые выражают отношения одних абсолютных показателей к другим.
На предприятии расчитываются следующие основные финансовые коэффициенты:
1 Коэффициенты ликвидности;
2 Коэффициенты деловой активности (оборачиваемости);
3 Коэффициенты рентабельности;
4 Коэффициенты платежеспособности, или структуры капитала;
5 Коэффициенты рыночной активности.
Анализ всех рассмотренных выше показателей и пяти групп коэффициентов предполагает их сравнение с какой-либо базой, например:
- общепринятыми, стандартными параметрами;
- среднеотраслевыми показателями;
- аналогичными показателями предшествующих лет (периодов); показателями конкурирующих предприятий и т.п.
1 Андреева, О. Технология бизнеса: Маркетинг / О. Андреева. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 156 с.
2 Бухалков, М.И. Планирование на предприятии / М. И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 416 с.
3 Багиев, Г.Л. Экономика и планирование / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. – СПб.: Питер, 2012. – 576 с.
4 Галицкий, Е.Б. Экономические исследования. Теория и практика / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – М.: Юрайт, 2014. – 570 с.
5 Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 211 с.
6 Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2009. – 640 с.
7 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 224 с.
8 Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2012. – 352 с.
9 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Маркетинг, 2002. – 886с.