ВВЕДЕНИЕ
Содержание образования является достоянием личности лишь в процессе ее собственной активной деятельности. Данная деятельность осуществляется на основании конкретных законов и принципов,так как должна быть тщательно организована, превратиться в те либо иные организационные формы.
Форма - способ организации того либо иного процесса или предмета, определяющий внутреннюю структуру и внешние связи.
При рассмотрении формы применительно к учебному процессу, ее можно определить как способ, либо характер взаимодействия педагога и учащихся, учащихся между собой, учащихся с изучаемым материалом.
1. Формы обучения
Форма (от лат. forma) — наружный вид, внешнее очертание, порядок. Форма предмета либо обусловлена ее содержанием. Существуют различные трактовки организационных форм обучения. Согласно М.А.Молчановой, самым успешным подходом к характеристике «организационных форм обучения» является диалектическое единство содержания и формы. Содержание и форма — категории, во взаимосвязи которых содержание, представляет единство всех составных элементов, его свойств, процессов, противоречий и тенденций, а форма - способ существования и выражения данного содержания. Профессор И.М. Чередов считает, что формы организации обучения выполняют интегративную функцию, т.к. в них в упорядоченном виде входят все основные элементы процесса обучения.
2. Урок как основная форма организации обучения в школе
Урок — основная единица учебной структуры в школе. Для урока характерен постоянный состав групп, преподавателей, предметной системой обучения и структурностью цикла обучения. Урок реализует цели обучения и является динамичной единицей, способной к трансформации.
Традиционная типология уроков строится на основе его структурных элементов. Выделяют следующие типы уроков: вводный, урок - изучения нового материала, урок - закрепления знаний и упражнений, повторительно-обобщающий урок, контрольно-проверочный урок. Наиболее распространенным является комбинированный урок, который содержит несколько структурных элементов типичных уроков.
3. Нетрадиционные формы организации обучения
В последнее время инновационные процессы наблюдаются в отечественных школах, которые соориентированны на личность каждого учащегося. Данные изменения спосоствовали введению преподавателями в школьную практику «нетрадиционных» форм обучения. Классификацию нетрадиционных форм обучения представили исследователи Н.М. Магомедов и Л.Я. Хисматуллина:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от целесообразного использования форм ее организации. В научно-педагогических исследованиях существуют различные понятия организационнхе форм обучения
Урок — основная единица учебной структуры в школе. Для урока характерен постоянный состав групп, преподавателей, предметной системой обучения и структурностью цикла обучения. Урок реализует цели обучения и является динамичной единицей, способной к трансформации. Существуют разнообразные формы урока, которые характерны для использования при изложении той или иной темы, решения той или иной проблемы.