1 Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь
2 Бенчмаркетинг
3 Эволюция систем управления качеством
Список использованных источников
1 Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь
Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь (далее – Госстандарт) является республиканским органом государственного управления по проведению единой государственной политики в области технического нормирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия, по осуществлению надзора в строительстве и контроля соответствия проектов и смет нормативам и стандартам, а также надзора за рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь [1]. В структуру комитета в настоящее время входит свыше 50 организаций, расположенных во всех регионах страны. Центральный аппарат и организации Госстандарта реализуют широкий спектр задач, среди которых:
- повышение безопасности, качества, конкурентоспособности продукции (услуг), рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, устранение технических барьеров в торговле, защита интересов государства и потребителей;
- обеспечение эффективного функционирования и развития систем технического нормирования и стандартизации; обеспечения единства измерений; аккредитации; подтверждения соответствия;
- осуществление общей координации разработки технических регламентов и государственных стандартов, формирование и утверждение планов (программ) их разработки с учетом предложений республиканских органов государственного управления, организаций.
2 Бенчмаркетинг
Бенчмаркетинг — направление маркетинговой деятельности по получению информации о приоритетных направлениях в деятельности конкурентов с последующим ее анализом [4, с.348]. Цель бенчмаркетинга — разработка теоретических положений и практических рекомендаций по проведению маркетинговых исследований, ориентированных на достижение успеха предпринимательства и обеспечение его поступательного развития. Бенчмаркинг может быть использован разнопланово. Если сорок лет назад он был частью конкурентного анализа, то в современной реальности бенчмаркетинг помогает успешно оценить стратегии и цели работы компании, сравнить ее работу с деятельностью лидеров отрасли. Делается это с целью обеспечения долгожительства компании на рынке. Чтобы достичь этой цели посредством изучения положительного опыта других компаний, его оценки и использования результатов в собственной деятельности, бенчмаркетинг подразумевает использование целого комплекса различных средств [5, с.94]. Виды бенчмаркетинга. Общий — позволяет определить направления инвестиционной деятельности. На практике этот вид бенчмаркетинга подразумевает изучение и сравнение показателей как производства, так и продаж определенного предприятия с производителями аналогичных товаров. Причем для сравнения берутся как можно больше предприятий-конкурентов. Является наиболее сложным видом бенчмаркетинга.
3 Эволюция систем управления качеством
Качество было объектом внимания людей с древних времен. Ранний период развития человечества характеризуется выполнением определенных процессов с учетом обеспечения качества результатов работ. Так, в древнем Египте, например, обеспечивалось качество строительства пирамид соблюдением параметров и технологии, в средние века обращалось внимание на изготовление продукции из качественного сырья. Позднее уже в 17-м столетии в Великобритании был принят закон о гильдии, в соответствии с которым вводился надзиратель за качеством работы и готовых изделий. Уже в первой половине 19-го столетия в Великобритании отмечено начало введения научного управления на промышленных предприятиях [7, с.53]. В истории развития документированных систем качества можно выделить пять этапов, которые иногда представляют в виде пяти звезд качества.
1 Сайт Рravo.by [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=C20600981
2 Официальный сайт Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gosstandart.gov.by.
3 Доброскок Л.П., Цед Е.А.: конспект лекций / сост. Л.П. Доброскок. – Могилев, 2004. – 94 с.
4 Коротков А.В., Синяев И.М. Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.
5 Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Марке¬ тинг» / И.М. Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 287 с.
6 Джерард П. Ходкинсон, Пол Р. Сперроу. Компетентная организация: психологический анализ процесса стратегического менеджмента/Пер. с англ. - X.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007.- 392 c.
7 Валентинова Н.И., Бочков В.Е., Валентинов В.А. Управление качеством: Учебное пособие. — М. МГИУ, 2010. — 242 c.
8 Аристов О.В. . Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. -М: ИНФРА-М. - (Высшее образование), 2006- 240 с.
9 Климкович Н.И., Менеджмент качества : Учеб. пособие. — Минск: ГИУСТ БГУ, 2008. — 114 с
10 Шевчук Д.А. . Управление качеством: учебное пособие. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008 - 216 с.