Введение
1. Ограничения в системе международной торговли.
2. Методы выхода на внешний рынок.
3. Практическая часть.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Возникновение и развитие концепции международного маркетинга как своеобразной системы маркетинговой деятельности приходится на 60-70 годы. Именно к этому периоду сложились необходимые предпосылки к перестройке рыночной деятельности в международном масштабе на основе принципов маркетинга, доказавшего в предшествующий период свою действенность как эффективная система корпоративного управления и средство конкурентной борьбы на национальных рынках. К занятию международным маркетингом белорусские предприятия и организации побуждает ряд факторов. Во-первых, падение конъюнктуры на внутреннем рынке. Во-вторых, предприятия наукоемких отраслей могут во внешнеэкономической деятельности найти новые возможности для своих товаров. Кроме того, внешнеэкономическая деятельность может быть одним из важнейших направлений решения финансово-экономических и социальных проблем. Как известно, в таких странах, как Великобритания, Бельгия, Нидерланды и Новая Зеландия, поддержание высокого уровня занятости и возможность оплаты импортируемых товаров обеспечивается за счет реализации за рубежом более половины всей выпускаемой продукции.
1. Ограничения в системе международной торговли.
Правовое регулирование в сфере международной торговли основано на применении государствами пакета соглашений Всемирной торговой организации (системы соглашений ГАТТ/ВТО). К основным соглашениям ВТО относится: генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947 и 1994 годов, соглашение по сельскому хозяйству, соглашение по текстилю и одежде, соглашение по защитным мерам, соглашение по применению статьи VII ГАТТ 1994 (таможенная оценка товаров), соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торгов-лей, соглашение по субсидиям и компенсационным мерам и другие. Государства – члены ВТО единообразно применяют положения и нормы данной системы. В указанной системе правовое регулирование основано на применении двух специальных методов: тарифного и нетарифного регулирования торгово-экономических отношений. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил. Элементами таможенно-тарифного регулирования являются: Таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин. Является инструментом таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, использующийся для реализации целей торговой политики и представляющий собой свод ставок таможенных пошлин облагаемых товаров, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Таможенные пошлины — косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экс-портные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
2. Методы выхода на внешний рынок.
Решив заняться сбытом в той или иной стране, фирма должна выбрать наилучший способ выхода на избранный рынок. Она может остановиться на экспорте, совместной предпринимательской деятельности или прямом инвестировании за рубежом. К основным методам выхода на внешний рынок относятся:1) экспорт 2) лицензирование 3) управление по контракту 4) прямое инвестирование 5) подрядное производство. Экспорт. Самым простым способом выхода на зарубежный рынок является экспорт. Нерегулярный экспорт – это пассивное вовлечение на рынок, когда фирма время от времени экспортирует свои излишки и продает товары местным оптовикам, представляющим зарубежные фирмы. Активный экспорт имеет место в тех случаях, когда фирма задается целью расширить свои экспортные операции на конкретном рынке. В обоих случаях фирма производит все свои товары в собственной стране. Товары на экспорт можно предлагать как в модифицированном, так и в не модифицированном виде. Из трех возможных вариантов стратегии экспорт требует внесения минимальных изменений в товарный ассортимент фирмы, ее структуру, капитальные затраты и миссию. Фирма может экспортировать свой товар двумя способами: воспользоваться услугами независимых международных маркетинговых посредников (косвенный экспорт) или проводить экспортные операции самостоятельно (прямой экспорт). Практика косвенного экспорта наиболее распространена среди фирм, только начинающих экспортную деятельность. Во-первых, она требует меньше капиталовложений. Фирме не приходится обзаводиться за рубежом собственным торговым аппаратом или налаживать сеть контактов. Во-вторых, она связана с меньшим риском. Международные маркетинговые посредники – это отечественные купцы-экспортеры, отечественные агенты по экспорту, которые обладают специфическими профессиональными знаниями, умениями, поэтому продавец, как правило, совершает меньше ошибок.
Станция технического обслуживания ЧУП «Дианда» предоставляет следующие услуги:
исправление геометрии кузова;
рихтовочные работы;
покраска автомобиля;
услуги моториста;
антикоррозийная обработка;
шиномонтажные работы.
Во главе угла построения любого бизнеса стоит клиент, и формула «все для клиента»
Клиентами СТО являются люди различной возрастной категории и социальной принадлежности, но преимущественно это люди среднего возраста от 25 – 55 лет, имеющие стаж вождения от трёх лет. Средняя стоимость услуг 40-50 руб.
СТО предлагает услуги по диагностике и ремонту автомобилей любой сложности. Мастера ЧУП «Вираж» имеют колоссальный опыт в этой сфере и всегда берутся за любую работу, выполняя ее быстро и качественно.
Рекламный слоган: СТО «Дианда» - залог успеха автомобилиста.
СТО " Дианда " — это не только надежный ремонт и отличный сервис.
СТО " Дианда " — это станция технического обслуживания, которая заботится о своих клиентах и их автомобилях.
Заключение
Международный маркетинг- маркетинговая деятельность фирмы за пределами национальных границ. Международный маркетинг обычно определяют как маркетинг товаров и услуг за пределами национальных границ или маркетинг, реализуемый международной компанией. Эксперты ООН относят к международным компаниям фирмы, производящие и распределяющие товары и услуги в двух и более странах. Фирмы вовлекаются во внешнеэкономическую деятельность двумя путями: либо кто-то обращается с просьбой организовать продажу за рубежом, например другой отечественный экспортер, иностранный импортер, иностранное правительство, либо фирма сама начинает думать о выходе за границу. Это обусловлено тем, что ее производственные мощности превышают потребности отечественного рынка или за рубежом более благоприятные маркетинговые возможности. До выхода за границу фирма должна четко определить задачи и стратегические установки своего международного маркетинга. Во-первых, ей необходимо решить, какой про-цент продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках. Большинство выходящих за границу фирм начинают с малого. Некоторые придерживаются этого принципа и в дальнейшем, рассматривая зарубежные операции как незначительную часть своей деятельности. Другие фирмы рассматривают зарубежные рынки как равнозначные отечественным или превосходящие их по значению. Во-вторых, фирма должна решить, будет ли она работать всего в нескольких или сразу во многих странах. При этом следует иметь в виду опасность распыления сил. В-третьих, фирма должна решить, в странах какого типа она хочет работать. Привлекательность страны будет зависеть от предлагаемого товара, географических факторов, уровня доходов, состава и численности населения, политического климата и прочих особенностей. Продавец может просто благоволить к определенным группам стран или определенным регионам мира.
1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1990.
2. Маркетинг: учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под. Ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.
3. Маркетинг. Курс лекций. Басовский Л.Е. М.: Инфра-М, 2008. — 224 с.
4. Азарян Е.М. Международный маркетинг. Киев: ИСМО МО Украины, НВФ “Студ-центр”, 1998.
5. Ланбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер.с фр. – СПб: Наука, 1996.
6. Новицкий В.Е. Внешнеэкономическая деятельность и международный маркетинг.- К., 1994.
7. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг. – Мн.: Интерпрессервис, 2003.
8. А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. Академия рынка: маркетинг: Пер.с фр. –М.: Экономика, 1993г.