1. Характеристика основных средств стимулирования сбыта
2. Понятие и виды конкуренции.
3. Вам поручено разработать рекламную программу по выведению нового товара (строительные материалы ) на рынок .Какая информация потребуется для разработки такой программы? Какие разделы должны быть включены в данную программу ? Какие элементы маркетинговых коммуникаций могут быть использованы при выведении товара на рынок ,кроме рекламы.
1. Характеристика основных средств стимулирования сбыта
Стимулирование сбыта - маркетинговая деятельность, отличная от рекламы, пропаганды и личных продаж, стимулирующая покупки потребителей и эффективность дилеров: выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся сбытовые усилия [1, с. 226]. Описание основных средств стимулированию сбыта дается ниже в таблице, в которой объединены классификации Ф. Котлера, Б. Бермана и Д.Р. Эванса [5, с. 64-65].
2. Понятие и виды конкуренции
Конкуренция (от лат. concurrere – «сталкиваться») – это борьба независимых друг от друга экономических субъектов рынка за право обладания ограниченными ресурсами. Иными словами, это такой процесс взаимодействия выступающих фирм на рынке с целью достижения лучших возможностей сбыта своего товара посредством удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. Конкуренция постоянно присутствует на рынке между товаропроизводителями. И для того чтобы фирма имела успех, ей необходимо постоянное повышение своей конкурентоспособности [4, с. 31]. Нет такого способа, с помощью которого можно было бы однозначно определить конкуренцию. Однако можно выделить основную сущностную черту – соперничество в свойствах товарного производства и способах развития. А также конкуренция выступает как стихийный регулятор общественного производства. Благодаря данному явлению в жизни общества происходит обострение производственных и рыночных отношений, повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение научно-технического прогресса. Конкуренция относится к таким факторам, которые имеют воздействие на деятельность фирмы, а обратной связи не существует.
3. Вам поручено разработать рекламную программу по выведению нового товара (строительные материалы) на рынок. Какая информация потребуется для разработки такой программы? Какие разделы должны быть включены в данную программу? Какие элементы маркетинговых коммуникаций могут быть использованы при выведении товара на рынок, кроме рекламы
Поскольку товар только входит на рынок, основной задачей будет предоставление информации о фирме и о товаре будущим потребителям. На этом этапе, начало продажи товара, большинство людей ничего о нем не знают и никогда его не покупали, и задача – формирование первичного спроса. Для разработки рекламной программы по выведению нового товара (строительные материалы) на рынок потребуется информация о потенциальных покупателей, изучение их потребностей, прогнозирования будущего спроса на товар для выбора целевых рынков. На основе анализа собранной информации необходимо: выработать стратегию сегментации потребительского рынка товара, и разработать комплекс маркетинга, включающий рекламную программу.
1. Акулич, И. Л. Основы маркетинга : учеб. для вузов / И.Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2015. – 538 с.
2. Бочкарев, И.И. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / И.И. Бочкарев, В.А. Быков. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2013. – 259 с.
3. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс : [пер. с англ.] / Ф. Котлер. – М. : Вильямс, 2007. – 656 с.
4. Моисеева, Н.K. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. – М.: Внешторгиздат, 2010. –389 с.
5. Назарова, А. Роль маркетинга в системе сбыта / А. Назарова // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – № 9. – С. 63–67.