Практическое задание
1. Составьте баланс ресурсов кожаной обуви по области на планируемый год на основе данных таблицы.
2. Определите емкость рынка по району на планируемый год и долю государственной торговли на рынке исходя из следующих данных: 1) в отчетном году: розничный товарооборот государственной торговли – 944000 млн.р., розничный товарооборот других систем – 3254000 млн.р.; 2) в планируемом году: розничный товарооборот государственной торговли увеличится на 21%, розничный товарооборот других систем увеличится на 10%.
3. По материалам анализа за три предшествующих года коэффициент эластичности по группе «Одежда» составил 1,03. Покупательные фонды обслуживаемого населения (в расчете на одного человека) в планируемом году увеличатся на 1,5%; численность обслуживаемого населения возрастет на 1,4%. Товарооборот по данной группе товаров в отчетном году составил 44,8 млн. р. Определите товарооборот по группе «Одежда» на планируемый год.
4. Оцените влияние объема товарооборота и среднего остатка товарных запасов на их оборачиваемость. Показатели для проведения факторного анализа представлены в таблице.
Теоретические вопросы
1. Законодательство о торговле в Республике Беларусь
2. Государственный контроль и социальная ответственность в области торговли
3. Конкурентная борьба и её влияние на развитие рынка потребительских товаров
4. Информационные системы торговых организаций. Методы сбора информации
1. Головачев, А.С. Экономика предприятия. B 2 томах, т. 2: учеб. пособие/ А.С. Головачев. - Минск: Вышэйшая школа, 2008. – 464 с.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики. Беларусь, 7 дек. 1998 г., № 218-З // Эталон–Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2014.
3. Костюк, И.В. Гражданско-правовое регулирование электронной торговли: / И.В. Костюк. – Казань, 2007. – 213 с.
4. Лебедева, С.Н. Экономика торговой организации: Учеб. Пособие. – Минск: Новое знание, 2007. - 240с.
5. Леонтьев В. Межотраслевая экономика. — Москва: Экономика, 1997. — с. 20—21
6. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Минск, 2014. - Режим доступа: http://www.belstat.gov.by
7. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Министерство экономики Республики Беларусь. – Минск, 2014. - Режим доступа:http://www.economy.gov.by/
О внесении изменений в Закон Республики Беларусь 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей»: Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 106-З «// НРПА. – 2014. - № 2/2104
8. О внесении изменений в Постановление Совета Министров Республики Беларусь 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики»: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 ноября 2013 г. № 980 // НРПА. – 2013. - № 5/38029. – с. 11
9. О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь № 128-з от 08.01.2014 г. // НРПА – 2014. - № 1/1254 – с. 14
10. О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь № 90-з от 09.01.2002 г. // НРПА – 2014. - № 2/1905 – с. 5
11. О модельном законе «Об электронной торговле»: постановление Межпарламент. Ассамбл. государств – участников СНГ, 25 нояб. 2008 г., № 31-12 // Эталон–Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2014.
12. О торговле: Закон Республики Беларусь № 231-з от 28.07.2003 г. // НРПА – 2003. - № 2/996 – с. 11
13. Об электронном документе и электронной цифровой подписи: Закон Республики Беларусь, 28 дек. 2009 г., № 113-З // Эталон–Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2014.
14. Овсейко, С.В. Электронная торговля: финансовые и правовые аспекты / С.В. Овсейко. – Минск: Амалфея, 2009. – 296 с.
15. Организация и технология торговли: курс лекций / В.В. Квасникова.- Витебск: УО «ВГТУ», 2012. - 157 с.
16. Организация и технология торговли: Учебник / С. Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская и др.; Под общей редакцией С.Н. Виноградовой. – Минск: Вышэйшая школа, 2002 – 460 с.
17. Ойкен, В. Основы национальной экономики. / Пер. с нем. / Общ. ред. В.С. Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. — Москва: Экономика, 1996. — с. 209—210, 230, 248—249.
18. Экономика и организация деятельности торговой организации: Учебник./ Под общ. Ред. Соломатина А.Н.. – Москва: ИНФРА – М, 2006. - 292с.
19. Экономика организации: учеб. пособие / Э.В. Крум и др. – Минск: Вышэйшая школа, 2005. – 304 с.
20. Экономика предприятия: Учебник / Л.И. Нехорошева и др. /под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. – 3-е изд. – Минск: Вышэйшая школа, 2008. – 265 с.
21. Экономика торговли. Учебник / под ред. Н.С. Шелега , Р.П. Валевич. -Минск: «Вышэйшая школа», 2012. – 250 с.