1 Теоретический вопрос 1.
2 Теоретический вопрос 2.
3 Практическое задание 1.
4 Практическое задание 2
Список использованных источников
1 Теоретический вопрос 1.
Понятие конъюнктуры рынка. Факторы, определяющие конъюнктуру рынка: структура рынка, его емкость и доля; соотношение спроса и предложения; государственное регулирование.
Рынок - многогранное понятие. Можно отметить два основных подхода к его определению. Первый основан на выделении политико-идеологического и философского содержания: рынок рассматривается как способ организации общественного производства, поведения хозяйствующих субъектов, мышления. Второй подход акцентирует внимание на его конкретном экономическом содержании: рынок рассматривается как механизм, объединяющий спрос и предложение для обеспечения процессов купли-продажи товаров в данное время и в определенном месте. Исходя из этого основными элементами рынка являются: субъекты (продавцы, покупатели, поставщики, посредники и др.), объекты(товары, услуги, платежные средства и др.), отношения (обмен, партнерство, конкуренция и др.), среда (природная, социальная, культурная и др).
2 Теоретический вопрос 2.
Вертикальные маркетинговые системы, горизонтальные маркетинговые системы управления каналами распределения.
(Вертикальная маркетинговая система (ВМС)) — это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система. В этом случае один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество. Доминирующей силой в рамках вертикальной маркетинговой системы может быть либо производитель, либо оптовик, либо розничный торговец. ВМС возникли как средство контроля за поведением канала и предотвращения конфликтов между его от дельными членами, преследующими собственные цели. ВМС экономичны с точки зрения своих размеров, обладают большой рыночной властью и исключают дублирование усилий.
3 Практическое задание 1
Определите текущую емкость рынка быстрозамороженных овощей на основе следующих данных:
Общее число семей на исследуемом рынке — 50000;
Среднее количество одновременно закупаемого товара – 1,0 кг;
Средняя частота закупки – 15 раз в год;
Средний процент семей, пользующихся данным видом товара по отношению к общему числу семей на данном рынке – 30%;
Потенциальная емкость рынка по результатам маркетинговых исследований составляет 240 т.
Имеются ли возможности для выхода на рынок новой фирмы, если основные производители быстрозамороженных овощей, действующие на данном рынке, приступили к реализации широкомасштабной программы стимулирования сбыта.
Решение.
Если указанные социологические данные отсутствуют, то текущая емкость рынка может быть определена с помощью других показателей:
[число семей] x [среднее количество одновременно закупаемого товара] x [средняя частота закупки товара] x [средний % семей, пользующихся данным видом товара по отношению к общему числу семей на исследуемом рынке].
4 Практическое задание 2
Проанализируйте каналы распределения Вашей организации. Постройте схематически эти каналы распределения. Опишите их достоинства и недостатки. Предложите более эффективные пути реализации продукции.
Решение
Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения.
Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
1 Акулич, И. Л. Маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Мн. : Выш. шк., 2009. – 511 с.
2 Акулич, И. Л. Маркетинг : практикум / И. Л. Акулич. – Мн. : Выш. шк., 2005. – 452 с.
3 Акулич, И. Л. Маркетинг / И. Л. Акулич, В. В. Тарелко. – Мн. : Совре-менная школа, 2007. – 304 с.
4 Багиев, Г. Л. Маркетинг : учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2010. – 573 с.
5 Башаримова, С. И. Маркетинг : практикум / С. И. Башаримова, М. В. Дасько. – Мн. : Беларуская Энцыклапедыя, 2011. – 198 с.
6 Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник / М. Н. Григорьев. – 3-е изд., пере-раб. и доп. – М. : Юрайт, 2011. – 448 с.
7 Дурович, А. П. Маркетинг : курс интенсивной подготовки : учеб. пособие / А. П. Дурович. – М. : Современная школа, 2010. – 253 с.
8 Казущик, А. А. Основы маркетинга : учеб. пособие / А. А. Казущик. – Мн. : Беларусь, 2008. – 246 с.
9 Каминский, B. C. Маркетинг на сельскохозяйственном предприятии / B. C. Каминский, Н. С. Тихоновский. – Мн. : УМЦ МСХиП, 2015. – 337 с.
10 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер [и др.]. – СПб. : Вильяме, 2014. – 483 с.
11 Михолап, С. В. Маркетинговые возможности предприятий Республики Беларусь на внешних рынках : монография / С. В. Михолап. – М. : БГЭУ, 2015. – 201 с.
12 Овечкина, О. М. Основы маркетинга / О. М. Овечкина. – М. : Изда-тельство деловой и учебной литературы, 2014. – 412 с.