1. Дайте характеристику группы и понятие морально-психологического климата
2.. Охарактеризуйте воображение как познавательный процесс. Опишите его виды и приёмы развития творческого воображения
3. Ситуация «Проверяющий»
Список литературы
1 Дайте характеристику группы и понятие морально-психологического климата
Группа – ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определённых признаков [9, с. 77].
Рассмотрим психологические характеристики группы.
– Групповые нормы – это определённые правила, которые выработаны группой, приняты ею и которым должно подчиняться поведение её членов, чтобы их совместная деятельность была возможна. Нормы выполняют, таким образом, регулятивную функцию по отношению к этой деятельности. Нормы группы связаны с ценностями, т. к. любые правила могут быть сформулированы только на основании принятия или отвержения каких-то социально значимых явлений. Групповые нормы способствуют повышению устойчивости и стабильности группы. Иногда групповые нормы выполняют в определённом смысле консервативную роль .
2. Охарактеризуйте воображение как познавательный процесс. Опишите его виды и приёмы развития творческого воображения
Воображение – одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса.
Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память [6, с. 45].
Воображение – это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется также неопределённостью.
3. Ситуация «Проверяющий»
Проверяющий обратил внимание на неаккуратность выкладки и отсутствие ценников некоторых товаров. Сопровождающая товаровед возразила:
– Это покупатели все разворотили, мы не успеваем наводить порядок.
– Так может надо на Ваше место людей других поставить, чтобы успевали?
Товаровед вспыхнула.
– Не Вы меня ставили и не Вам меня убирать.
Проверяющий составил акт о неудовлетворительном состоянии торговли в магазине.
Какие ошибки совершила товаровед в общении с проверяющим? Как можно было предотвратить конфликт?
Даггый конфликт относится к категории социальных конфликтов. Товаровед продемонстрировала непрофессиональное поведение.
Нарушение суборидинации с представителем контролирующего органа. Поведение товароведа было не корректным с самого начала диалога. Мы видим неумение принять вину за недостаточно профессиональное исполнение своих должностных обязанностей – порядок и правильную выкладку товара и наклейку ценников.
1. Браим, И.Н. Этика делового общения / И.И. Браим. – Мн.: Экоперспектива, 1994. – 321 с.
2. Дуберштейн, И.А. Профессиональная этика и психология в торговле./ И.А. Дуберштейн, Э.Э. Линчевский. – М..: Экономика, 1980. – 168с.
3. Комарова, Т.К., Путято, Л.М. Познавательные психические процессы/ Т,к. Комарова, Л.М. Путято. – М.: Речь, 2005. – 167 с.
4. Лавриненко, В.Н. Психология и этика делового общения: учебник./ В.Н. Лавриненко, – 4-е изд., – М.: Юнити – Дана, 2005. – 415 с.
5. Лисенкова, Л.Ф. Психология торговли и профессиональная этика. Учебник для кооперативных профессионально-технических училищ. / Л.Ф. Лисенкова. – М.: Экономика,1990. – 168 с.
6. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии /С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2000. – 712 с
7. Словарь психолога-практика / Сост. Головин С.Ю. – Мн.: Харвест, 2001. – 376 с.
8. Cоловей, Л.Б. Развитие творческого воображения у детей [Текст]/ Л.Б. Соловей. – Чебоксары, 1999. – 89 c.
9. Чернова, Г. Р. Социальная психология: учеб. для вузов. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – 200 с
10. Столяренко, Л.Д. Психология и этика деловых отношений / Л.Д. Столяренко. – Изд. 2-е, Ростов/н Д: Феникс, 2003. – 512 с.