1. Педагогическая психология.
Введение в психологическую психологию.
«Психологическая наука и образование».
Подберите пословицы, поговорки, отрывки из народных сказок о воспитании и обучении.
2. Психология обучения.
Терминологический словарь.
Рефераты:
Личностно-ориентированное обучение.
Проблемное обучение в современной школе.
От развивающего обучения к развивающему образованию.
Проблема оптимизации обучения в научно-фантастической литературе.
Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий.
Рефлексивно- деятельностный подход в обучении.
Интерактивные методы.
Стили обучения с учётом модальности восприятия и полушарных стратегий.
Проблемы обучения леворукого ребёнка.
Обучаемость и её диагностика.
Формы научения в раннем возрасте и их сочетание.
Обучение детей раннего возраста.
Возрастная сензитивность и обучение.
Значение детского экспериментирования в формировании интеллектуальной готовности ребёнка к школе.
Роль сюжетно-ролевой игры в формировании психологической готовности ребёнка к школе.
Социально-психологическая готовность к школе и её формирование у дошкольников.
Значение игр с правилами в подготовке ребёнка к школе.
Особенности учебной деятельности шестилетних первоклассников. Роль специфических детских видов деятельности в обучении шестилеток.
Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте и обучение.
Научение и обучение в подростковом возрасте. Особенности учебной деятельности подростка.
Обучение в юношеском возрасте.
Значение учебной и учебно-профессиональной деятельности для психического развития школьника.
Актуальные вопросы обучения взрослых.
Консультация для родителей старших дошкольников по проблеме формирования психологической готовности детей к школе.
3. Психология воспитания.
Изучить и осуществить сравнительный анализ.
Подготовить психологическую консультацию для родителей по проблеме эмоционально-личностного развития и воспитания дошкольника.
Влияние родителей на ценностный мир детей.
Ревность ребёнка: как помочь преодолеть его?
Воспитание чувства юмора и позитива.
Значение сказки в воспитании гуманных чувств дошкольника.
Как помочь ребёнку преодолеть страх.
Как воспитать у дошкольника чувство ответственности.
Если ваш ребёнок агрессивен.
Семейные праздники в воспитании самооценки у ребёнка.
Воспитание ребёнка с признаком одарённости.
Воспитание мальчиков и девочек.
Формирование психологического здоровья детей в семье.
Развитие детского творчества в семье.
Законспектировать печатные работы.
Факел, который надо зажечь. Моторная одарённость и двигательные способности: как развить их в дошкольном возрасте.
Теоретические основы образования художественно одаренных детей в условиях дошкольного учреждения.
Концептуальные основания образования одаренных детей.
Образная игрушка как средство развития сознания дошкольника.
Психологическое здоровье ребенка и пути его укрепления в условиях учреждений дошкольного образования.
4. Психология педагогов.
Оценить степень выраженности своих профессионально-педагогических умений, значимых для руководства детской игрой.
Определить педагогическую направленность с помощью теста-опросника.
1. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во МГУ, 2006. 107 с
2. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.
3. Иванченко И.Д. Занятия в системе дополнительного образования детей. – Ростов-на-Дону, 2007.
4. Лукъянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока // Завуч. № 2. 2006. – с. 5-21.
5. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996.
6. Арапов К. А., Рахматуллина Г. Г. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 290-294.
7. Кудрявцев П.О. Проблемное обучение. Методика и сущность. М., Знание, 2009
8. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. - 1994. - № 5. - С. 16-21;
9. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. - М., 1998. - 290 с.
10. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. – М.: Сентябрь, 2000. – 176 с., и др.
11. Горенков Е.М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Л.В Занкова // Нач. шк. – 2002. - № 12. с. 57-62.
12. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения : монография / В.В. Давыдов. – Москва : Интор, 1996. – 544 с
13. Ильин, Г.Л. Философия образования : (Идея непрерывности) / Г.Л. Ильин . – М. : Вузовская книга, 2002 . – 223 с
14. Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Учебное пособие, 2-е изд., перераб., дополн.– 2013
15. Чуранова Р.С. Развивающее обучение на пороге XXI века: столетие со дня рождения академика Л.В. Занкова // Начальная школа. – 2001. - № 5. – с.16-19.
16. Гуревич Г. И. Беседы о научной фантастике: кн. для учащихся / Г. И. Гуревич; ред. Н. В. Сечина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 1991. 158 с.
17. Дьюи Д. Реконструкция в философии / Д. Дьюи ; пер. с англ. : М. Занадворов, М. Шиков ; ред. : Т. Дмитриев, А. Калинин. М.: Логос, 2001. — 161с.
18. Кайуа Р. В глубь фантастического. Отражённые камни / авт.-сост. Роже Кайуа ; пер. с фр. Н. Кисловой. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2006. — 280 с.
19. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во МГУ, 2006. 107 с.
20. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.
21. Грановская Р.М., Элементы практической психологии, СПб, «Свет», 1997 г., с. 77-78.
22. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений . -- М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 288 с.
23. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / Г. К. Селевко. -М. : Народное образование, 1998. – 256 с.
24. Бодров В. А. Психология профессиональной деятельности. Теоретические и прикладные проблемы / В. А. Бодров. – М.: Институт психологии РАН, 2006. – Серия: Достижения психологии». – 623 с.
25. Зарецкий В.К. Использование рефлексии в практике организации решения проблем. — В кн: Чтения памяти Г.П.Щедровицкого 2004—2005 гг. / Сост. В.В. Никитаев. — М.: Фонд «Институт развития им. Г.П. Щедровицкого». 2006. С. 305—320
26. Равен Дж. Компетентность в современном обществе / Дж. Равен. – М., 2002. – 280 с.
27. Зверева, О.Л., Ганичева, А.Н., Кротова, Т.В. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей школьного возраста [Текст]. - М. : ТЦ Сфера.- 2009.
28. Шадриков В. Д. Качество педагогического образования: монография / В. Д. Шадриков. – М.: Логос, 2012. – 200 с.
29. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 107.
30. Волкова Е.Н. Субъектность педагога: теория и практика, М., 1998.
31. Корнеева Л.И. Современные интерактивные методы в системе повышения квалификации руководящих кадров в Германии: зарубежный опыт.// Университетское управление — 2004 — № 4.
32. Суворова, Н.Г. Что такое интерактивное обучение? / Н.Г. Суворова // Информационно-аналитический портал «Наследие» [Электрон. ресурс]. – 2000. – Режим доступа: http://www.nasledie.ru/obraz/7_2/7_2_2/article.php?art=53.
33. Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы.// Учитель — 2000 — №1
34. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития.- 2-е изд. – Казань. Центр инновационных технологий, 2000. – 680 с.
35. Реан А.Л. Педагогические особенности взаимодействия педагога и студента// Вопросы психологии, 2001- №5. – 76 с.
36. Сластёнин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Изд. Центр “Академия”, 2004. -576 с.
37. Симонов В.П. Педагогическая практика в школе. Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов. Москва: 2002.- 180 с.
38. Харламов И.Ф. Педагогика. Учебное пособие для студентов, 4-е изд., переработанное и дополненное. –Мо.: Гардарика, 1999.- 519 с.