1. Охарактеризуйте депозитные и не депозитные (эмиссионные) операции. Классификация депозитов
2. Представьте классификацию типов предпринимательской стратегии
Задача
Список использованных источников
1. Охарактеризуйте депозитные и не депозитные (эмиссионные) операции. Классификация депозитов.
Депозитными называются операции банков по привлечению денежных средств юридических и физических лиц во вклады, либо на определенные сроки, либо до востребования. На долю депозитных операций обычно приходится основная часть их пассивов.
Организация депозитных операций осуществляется при соблюдении следующих принципов.
Современная банковская практика характеризуется большим разнообразием вкладов депозитов и депозитных счетов. Это обусловлено стремлением банков, в условиях сегментированного высоко конкурентного рынка наиболее полно удовлетворить спрос различных групп клиентов на банковские услуги и привлечь их сбережения и свободные денежные капиталы на банковские счета.
В качестве субъектов депозитных операций могут выступать:
- государственные предприятия и организации;
- государственные учреждения;
- кооперативы;
- акционерные общества;
- смешанные предприятия с участием иностранного капитала;
- партийные и общественные организации и фонды;
- финансовые и страховые компании;
- инвестиционные и трастовые компании и фонды;
- отдельные физические лица и объединения этих лиц;
- банки и другие кредитные учреждения.
2. Представьте классификацию типов предпринимательской стратегии.
Портфельная стратегия предполагает выбор направлений (хозяйственных объектов) для инвестирования, формирование инвестиционного портфеля организации. Она связана со следующими моментами:
- приобретения в новых отраслях;
- укрепление имеющихся подразделений посредством приобретений;
- постепенный выход из нежелательных отраслей;
- продажа подразделений, которые могут встроиться в более подходящие для них структуры;
- размещение ресурсов в форме капитала и затрат;
- создание уверенности в том, что подразделения являются объектами стратегического управления;
- использование преимуществ эффекта синергизма между имеющимися в портфеле предприятиями.
По мере того как необходимость эффективной конкуренции становилась все более очевидной, центр внимания стратегического управления переместился с инвестиционного портфеля на достижение высокой конкурентоспособности, а стратегия из портфельной превратилась в конкурентную.
Конкурентная стратегия включает совокупность правил, которым должна следовать организация для достижения и долгосрочного поддержания конкурентоспособности. Она является неотъемлемой составной частью системы целей банка.
Для лучшей ориентации среди стратегических альтернатив, экономической наукой и практикой разработан ряд подходов к классификации типов стратегий.
Являясь элементом (уровнем) системы целей банка, стратегия представляет собой многоуровневую систему. Так, в американской экономической литературе выделяют четыре уровня предпринимательской стратегии:
1) корпоративная;
2) деловая (стратегия деловой сферы);
3) функциональная;
4) оперативная.
3. Разработайте структуру службы маркетинга банков: местного регионального банка с филиальной сетью.
Выделите цель деятельности службы маркетинга, ее задачи. Определите функции. Представьте порядок взаимодействия с другими подразделениями. Составьте Положение о службе маркетинга.
Исходные данные:
Стратегия регионального банка с филиальной сетью заключается в укреплении позиций в регионе.
Решение:
Цель деятельности службы маркетинга местного регионального банка заключается в укреплении позиций в регионе, достижение установленных показателей прибыли, удовлетворение требований клиентов. Для него можно разработать организацию службы маркетинга по продуктовому принципу.
1. Банковский менеджмент, Учебник для студентов ВУЗов под ред. Е.Ф.Жукова, М.,ЮНИТИ-ДАНА, 2008 -225 с.
2. Основы менеджмента: Учеб.пособие/ О.Ф.Володько. – Мн.: Выхаванне i адукацыя, 2008. – 327 с.
3. Банковский менеджмент: Учеб.пособие/Беляцкий Н.П. и др. – Мн.: БГЭУ, 2004.– 128 c.
4. Основы менеджмента: Учеб.пособие/Кабушкин Н.И. – Мн.: Новое знание, 2003.– 129 c.
5. Управление деятельностью коммерческого банка: Банковский менеджмент/под ред. О.И.Лаврушина. - М.: Юристъ, 2002. – 320 c.
6. Финансовый менеджмент банка: Учеб пособие для вузов/Масленченков Ю.С. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.– 228 c.
7. Организация деятельности коммерческих банков/ под ред. Г.И. Кравцовой. – Мн.: БГЭУ, 2002.– 122 c.