1. Охарактеризуйте основные показатели конъюнктуры и охарактеризуйте методы прогнозирования конъюнктуры.
2. Охарактеризуйте основные методы разработки целевого рынка.
3. Ценовая политика в маркетинге.
Ситуация
Список использованных источников
1. Охарактеризуйте основные показатели конъюнктуры и охарактеризуйте методы прогнозирования конъюнктуры.
Конъюнктура (от лат. conjungere -- соединяю, связываю) -- экономическая ситуация на рынке в определенный момент как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на товары, а также уровень и динамику цен на них. Характерными чертами конъюнктуры рынка являются динамичность, пропорциональность, вариабельность и цикличность. Основные показатели характеризующие конъюнктуру товарного рынка являются:
масштаб рынка (его емкость, объем продаж, количество предприятий различных типов, действующих на рынке)
степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения)
уровень цен
тип рынка (конкурентный, монополистический и т.д.)
динамика рынка (изменение его основных параметров)
степень деловой активности
сила и размах конкурентной борьбы (количество конкурентов, их активность)
степень государственного регулирования данного рынка
барьеры для попадания на рынок
коммерческие условия реализации товаров
2. Охарактеризуйте основные методы разработки целевого рынка.
Одним из главных стратегических решений, принимаемых фирмой, должно стать определение целевого рынка, на котором она хочет вести конкурентную борьбу. Этот выбор подразумевает разбиение рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками и создающие для фирмы благоприятные маркетинговые возможности. Фирма располагает тремя альтернативными методами определения и удовлетворения целевого рынка:
1. Тактика массового маркетинга ориентируется на широкий потребительский рынок с использованием одного базового плана маркетинга. Главная цель массового маркетинга – максимизировать сбыт, т.е. продать как можно больше продукции одного вида. Для массовых производств, распределения и рекламы требуются существенные ресурсы и способности всей компании. Однако при этом уменьшаются относительные расходы на производство и маркетинг в силу того, что предлагается ограниченное количество товаров и услуг и не используются различные торговые марки. В ходе массового маркетинга фирмы продают товары во всех возможных точках. Массовый маркетинг был популярен, когда начиналось массовое производство, однако число фирм, использующих его в чистом виде, в последние годы резко сократилось.
2. Стратегия дифференцированного маркетинга . Фирма модифицирует товар и комплекс мероприятий по продвижению его на рынок таким образом, чтобы привлечь внимание ряда сегментов рынка. Для каждого их сегментов выпускается свой товар или его разновидность.
3. Ценовая политика в маркетинге.
Ценовая политика является одним из важных элементов комплекса маркетинга. Ценовая политика – это искусство управления ценами и ценообразованием, варьировать ценами в зависимости от положения организации на рынке. В условиях рынка формирование цен происходит под воздействием спроса и предложения. Цены устанавливаются производителем, но проходят проверку рынком и окончательно формируются рынком. В этом заключается принципиальное отличие рыночного ценообразования. Усиление роли цены обусловлено ростом конкуренции (однородные товары практически одинакового качества) и преимуществами сегментации рынка по доходам (выпускаются товары по низким, средним и высоким ценам). Ценовая политика решает ряд практических вопросов:
в каких случаях необходимо активно использовать ценовую политику;
когда целесообразно отреагировать с помощью цены на действия конкурентов;
как сформировать цену на новый товар;
по каким товарам необходимо предоставить определенные скидки и изменить цену;
каким образом сочетать ценовые изменения со сбытовой политикой;
как учесть в ценовой политике внешнюю и внутреннюю среду маркетинга;
как учесть временной фактор при формировании цен.
Сущность цены проявляется в функциях, которые она должна выполнять:
информационная - цена на товары служит информацией о конъюнктуре рынка, а также характеризует затраты на производство и реализацию продукции;
распределительная - посредством цены происходит распределение и перераспределение части дохода между отраслями экономики, формами собственности, социальными группами населения;
стимулирующая - цена стимулирует производство либо потребление какого-либо товара;
сбалансированности спроса и предложения - цена является регулятором спроса и предложения;
учетная - цена определяет, сколько затрачено сырья, труда, материалов на производство товара, а также уровень прибыли.
1. Акулич, И.А. Маркетинг / И.А. Акулич. – Мн.: Выш. шк.,2002.
2. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Г. Ассэль. – М.:ИНФРА-М, 2001.
3. Дурович, А.П. Основы маркетинга : учеб. пособие /− 2-е изд. стереотип. ‒ М. : Новое знание, 2006. — 512 с
4. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер Ком, 1999.