12. Дайте понятие конкуренции и охарактеризуйте ее виды.
32. Дайте характеристику розничной торговли, ее видов, роли в экономике.
52. Дайте определение рекламы, охарактеризуйте ее положительные и отрицательные стороны. Опишите порядок составления плана рекламы.
74. Охарактеризуйте макросреду предприятия общественного питания, с деятельностью которого Вы знакомы. Какие факторы макросреды, на Ваш взгляд, оказывают наибольшее влияние на деятельность торгового предприятия.
66. Разработайте рекламную презентацию предприятия в котором вы работаете (не менее 15 слайдов).
Список использованных источников
12. Дайте понятие конкуренции и охарактеризуйте ее виды.
Конкуренция – соперничество между отдельными субъектами рынка, заинтересованными в достижении одной цели. Различают три вида конкуренции: функциональную, видовую и предметную. Функциональная конкуренция - любая потребность удовлетворяется разными способами (функциональные конкуренты). Видовая конкуренция - характеризуется наличием товаров одного и того же назначения, отличающихся каким-либо свойством. Предметная конкуренция - возникает между идентичными товарами разных производителей.
32. Дайте характеристику розничной торговли, ее видов, роли в экономике.
Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Любое предприятие, которое занимается этой деятельностью, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары и услуги – методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат, и где именно они продаются – в магазине, на улице или дома у потребителя. Розничная торговля - любая деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям, которые приобретают их в целях потребления. Покупки в розничной торговле могут совершать как отдельные люди, так и различные предприятия, организации и учреждения.
52. Дайте определение рекламы, охарактеризуйте ее положительные и отрицательные стороны. Опишите порядок составления плана рекламы.
Реклама может быть очень эффективным средством продвижения товара любой фирмы в условиях рынка. Под рекламой понимается платное, неличное опосредованное обращение, пропагандирующее товар, марку, фирму и осуществляемое конкретным заказчиком. Основной целью рекламы является формирование и управление спросом потенциального целевого рынка потребителей. Реклама это также любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от известного имени. Положительные стороны рекламы. Реклама может привлечь большой, географически широкий рынок. Единое послание передается сразу всей целевой аудитории. Для печатных средств тираж издания повышается передачей экземпляра одного читателя - другому. Кроме того, потребители могут повторно прочитать объявление. Расходы на одного зрителя или слушателя достаточно низки. В рекламе можно использовать широкий диапазон средств: от национального телевидения до местных газет. Реклама контролируется спонсором, поскольку он заинтересован в ней и ответственен за ее содержание (вместе с СМИ).
74. Охарактеризуйте макросреду предприятия общественного питания, с деятельностью которого Вы знакомы. Какие факторы макросреды, на Ваш взгляд, оказывают наибольшее влияние на деятельность торгового предприятия.
Макросреда – это внешние факторы, влияющие на деятельность множества предприятий и неподконтрольные им. К основным факторам макросреды относят: природные, экономические, демографические, научно-технические, политические и факторы развития культуры. Демографические факторы - изменение численности населения, его возраст, состав семьи и др. Среди этих показателей первостепенное значение для маркетолога имеют: динамика рождаемости; динамика смертности; численность возрастных групп населения; средний возраст вступивших в брак; среднее количество детей в семье; динамика разводов; уровень миграции населения. Демографический процесс характеризуется сегодня общим «старением» населения, низким уровнем рождаемости, ростом числа одиноких людей, неполных семей. Экономическая среда. Общий уровень покупательной способности населения определяется: величиной текущих доходов; уровнем цен; величиной имеющихся сбережений; возможностью получения кредита. При высоком уровне доходов больше приобретают товаров длительного пользования, бытовой техники. Снижение инфляции положительно отражается на покупательской способности.
1. Акулич И. Л., Демченко Е. В. Основы маркетинга: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 2004г.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 219 с.
3. Дурович, А.П. Основы маркетинга : учеб. пособие /− 2-е изд. стереотип. ‒ М. : Новое знание, 2006. — 512 с
4. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер Ком, 1999.
5.Основы маркетинга : курс лекций / авт.-сост. С.И. Башаримова, М.В. Дасько – Минск : НИИ Белкоопсоюза, 2010. – 106 с.