1 Депозитные и не депозитные (эмиссионные) операции. Классификация депозитов
2 Классификация типов предпринимательской стратегии
3 Разработка структуры службы маркетинга местного регионального банка с филиальной сетью
Список использованных источников
1 Депозитные и не депозитные (эмиссионные) операции. Классификация депозитов
Существуют разные принципы классификации операций банка, прежде всего - в зависимости от их роли и места в банковской деятельности. С этой точки зрения выделяют пассивные, активные и комиссионно-посреднические операции банка [5, с. 67].
Пассивные операции служат для привлечения в банк временно свободных денежных средств экономических агентов, на базе которых и формируются ресурсы коммерческого банка. С помощью пассивных операций банк формирует как собственные, так и привлеченные (заемные) средства.
Существуют четыре основных вида пассивных операций коммерческих банков:
2 Классификация типов предпринимательской стратегии
Коммерческие банки - основные субъекты банковского рынка и являются диверсифицированными предпринимательскими структурами. Определение удачного «букета» деловых стратегий для относительно обособленных деловых сфер (таких как кредитование, вклады, расчетно-кассовое обслуживание и др.) чрезвычайно важно для успешного ведения конкурентной борьбы на банковском рынке. При определении банком своей деловой стратегии можно воспользоваться уже разработанными мировой экономической наукой и практикой подходами.
Портфельная стратегия предполагает выбор направлений (хозяйственных объектов) для инвестирования, формирование инвестиционного портфеля организации. Она связана со следующими моментами:
3 Разработка структуры службы маркетинга местного регионального банка с филиальной сетью
Для успешной деятельности банка объективно необходима служба маркетинга. Организация службы маркетинга во многом зависит от уровня развития банка.
Цель деятельности службы маркетинга местного регионального банка заключается в укреплении позиций в регионе, достижение установленных показателей прибыли, удовлетворение требований клиентов.
Для него можно разработать организацию службы маркетинга по продуктовому принципу (рисунок 1).
1. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка : учеб. и практикум для акад. бакалавриата / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – М. : Юрайт, 2015. – 545 с.
2. Мазилкина, Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. для вузов / Е.И. Мазилкина. – Ростов нД : Феникс, 2012. – 332 с.
3. Николаева, Т.П. Банковский маркетинг: учебно-методический комплекс / Т.П. Николаева. – М.: ЕАОИ, 2009. – 224 с.
4. Организация деятельности коммерческих банков : учеб. для вузов / под ред. Г.И. Кравцовой. – Мн. : БГЭУ, 2001. – 512 с.
5. Свиридов, О.Ю. Банковское дело: 100 экзаменационных ответов : учеб. пособие / О.Ю. Свиридов. – М. : МарТ, 2005. – 256 с.
6. Теплякова, Н.А. Банковский маркетинг : ответы на экзаменационные вопросы / Н.А. Теплякова. – Мн. : ТетраСистемс, 2010. – 160 с.