ВВЕДЕНИЕ
1. РЫНОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
4. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ
5. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
6. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Каждое предприятие, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
1. РЫНОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Рыночное планирование (планирование продаж) — это отправная точка системы планирования предприятия в целом. На основании планов продаж строятся планы для всех остальных направлений деятельности.
Простое скользящее среднее (Simple Moving Avarage) - это средний арифметический показатель (объем продаж, объем производства, цена) за определенный период времени.[17, с.247]
Одним важным достоинством скользящих средних является их способность давать сигналы о развороте тренда, подтверждать рост, спад.
Общая формула для вычисления SMA за n-ый период такая:[17, с.247]
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
При формировании производственной мощности учитывается влияние таких факторов, как номенклатура, ассортимент, качество продукций, парк основного технологического оборудования, средний возраст оборудования и эффективный годовой фонд времени его работы при установленном режиме, уровень сопряженности парка, размер производственных площадей и других факторов.
От производственной мощности зависит степень удовлетворения рыночного спроса, который может изменяться по объему, номенклатуре и ассортименту.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В третьем разделе курсовой работы определим потребность в ресурсах на производственную программу на основании плана производства и нормативных данных.
Предприятия для осуществления своей деятельности используют различные экономические ресурсы, включающие основные производственные фонды и оборотные средства. Для производства своей продукции предприятие должно своевременно приобрести у своих поставщиков необходимые ресурсы в таком количестве, которое оно считает необходимым.
4. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ
Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.[1, с.243]
Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.[1, с.243]
В экономической науке и для прикладных задач выделяется несколько типов себестоимости:[1, с.244]
− полная себестоимость (средняя) — соотношение полных издержек к объему производства;
− предельная себестоимость — это себестоимость каждой последующей произведенной единицы продукции.
Виды себестоимости:[1, с.244]
5. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Составим графики приобретения ресурсов для выполнения производственной программы на основе плана по выпуску продукции и политики запасов по ресурсам (Таблица 4, Таблица П6).
Результаты расчетов оформим в виде таблиц 15, 16.
6. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
Финансовый план - последний раздел бизнес-плана. Финансовый план поможет определить, как много потребуется наличности и когда, чтобы начать и сохранить прибыльный бизнес.
В разделе «Финансовый план» необходимо составить:
− отчет по прибылям и убыткам на плановый год с разбивкой по кварталам.
− прогноз движения денежных средств.
Прежде, чем приступить к составлению отчета о прибылях и убытках, необходимо пояснить некоторые его пункты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения курсовой работы были выполнены все поставленные задачи: закреплены и углублены теоретические знания, полученные в процессе изучения курса; получены практические навыки по разработке бизнес-плана.
В результате проделанной работы можно сделать ряд выводов.
Внутрифирменное планирование представляет собой набор действий, предусматривающий определение целей, параметров взаимодействия между задачами, работами и членами организации, способов и методов выполнения этих задач, а также распределение ресурсов и выбор других организационно-технологических, экономических и мотивационных решений, обеспечивающих достижение целей.
1 Афитов Э.А. Планирование на предприятии. Мн. «Вышэйшая школа», 2001;
2 Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М. ИНФРА-М, 2010.
3 Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М. ИНФРА-М, 1999;
4 Дугельный А.П., Комаров В.Ф. Бюджетное управление предприятием. М. Издательство «Дело», 2009;
5 Егоров Ю.Н., С.А. Варакута. Планирование на предприятии. М., Инфра-М, 2006;
6 Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии. 1, 2 т, Мн., ООО «Новое знание», 2000;
7 Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства. Мн, ИП «Перспектива», 1998;
8 Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. М. Русская деловая литература. 2009.
9 Лес Гэлловэй. Операционный менеджмент. Принципы и практика. Питер. Санкт-Петербург, 2007.
10 Под ред. В.М. Попова. Финансовый бизнес-план. М., «Финансы и статистика», 2000;
11 Под ред. Данилочкиной Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. М. ЮНИТИ, 2001;
12 Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия. М. ЮНИТИ, 2000;
13 Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования.М. ЮНИТИ, 2010;
14 Синица Л.М. Организация производства. Мн. УП «ИВЦ Минфина», 2013;