Себестоимость продукции
Литература
Себестоимость продукции представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты организации, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
Себестоимость продукции – это не только один из важнейших показателей экономической категории, но и качественный показатель. В связи с этим себестоимость характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
Сегодня перед многими промышленными предприятиями особенно остро стоит вопрос снижения себестоимости выпускаемой продукции, в том числе путем уменьшения суммы накладных расходов, уровень которых часто превышает 500 % по отношению к заработной плате основных рабочих. При таких условиях производимая продукция автоматически становится неконкурентоспособной по цене, а реализация заключенных ранее внешне-торговых контрактов с фиксированной ценой, к примеру, в российских рублях нередко может привести к необходимости срочного пересмотра ценовой политики в целях недопущения поставок продукции в убыток организации [1].
Себестоимость продукции зависит от ряда факторов: общественно-экономических, организационных, технических и др., под воздействием которых формируется уровень и структура себестоимости промышленного предприятия [2].
Основные резервы по снижению себестоимости продукции и повышению доходности предприятия бывают трех видов:
1. Веко, Р.В. Перераспределяем косвенные расходы – снижаем себестоимость продукции / В. Веко // Планово-экономический отдел. – 2016. – № 2. – С. 26-29.
2. Пташинская, Т. И. Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции (ра-бот, услуг) и повышению доходности предприятия / Т. И. Пташинская // Планово-экономический отдел. – 2014. – № 8. – С. 60 – 63.
3. Свиридова, С. В. Поиск резервов по снижению себестоимости / С. В. Свиридова // Плано-во-экономический отдел. – 2012. – № 5. – С. 58-61.
4. Горшков, И. Управление себестоимостью на основе целевого ценообразования / Иван Горшков // Моя бухгалтерия. Ценообразование. – 2014. – № 11. – С. 24-33.