1 Конкуренция как фактор маркетинговой среды туристической организации
2 Комплекс маркетинговых коммуникаций туристической организации
Практическое задание
Список использованных источников
1 Конкуренция как фактор маркетинговой среды туристической организации
Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Конкуренция — один из сущностных признаков туристского рынка. Она рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя. На силу конкурентной борьбы в сфере туризма влияет множество факторов. Однако некоторые из них повторяются чаще других. Рассмотрим наиболее важные.
1. Конкурентная борьба усиливается, если туристские продукты фирм недостаточно "дифференцированы. Дифференциация туристского продукта сама по себе не является сдерживающим конкуренцию фактором. Однако она имеет возможность оживлять (разнообразить) конкурентную борьбу посредством принуждения фирм к поиску новых путей повышения качества туристских услуг.
2 Комплекс маркетинговых коммуникаций туристической организации
Комплекс маркетинговых коммуникаций — это система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений туристского предприятия с адресатами коммуникаций. Важнейшими целевыми аудиториями (адресатами) маркетинговых коммуникаций туристского предприятия являются:
1. Действительные и потенциальные потребители (целевой рынок). Система коммуникаций с целевым рынком отличается чрезвычайным разнообразием форм, средств и инструментов (реклама, скидки, конкурсы, игры. В конечном же счете она состоит в приобретении туристского продукта, предлагаемого фирмой-коммуникатором. Желаемая с точки зрения туристского предприятия ответная реакция может быть разной в зависимости от конкретной маркетинговой ситуации.
2. Маркетинговые посредники. В их число входят торговые посредники (турбюро, экскурсионные бюро, туристские агентства), а также лица и фирмы, способствующие выполнению отдельных маркетинговых функций (например, агентства маркетинговых исследований, рекламные агентства). Средствами коммуникации с маркетинговыми посредниками являются реклама (в том числе совместная), система скидок, конкурсы, пропаганда. Особенностью данного адресата коммуникаций является то, что маркетинговый посредник может быть промежуточным звеном в коммуникации фирмы с целевым рынком и контактными аудиториями.
1. Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов/ А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 150 с.
2. Балабанов, И.Т. Экономика туризма / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 290 с.
3. Барнетт, Дж., Маркетинговые коммуни¬кации. Интегрированный подход / Дж. Барнетт, С. Мориарти. - СПб. : Питер, 2011. – 178с.
4. Голубкова, Е. Н. Маркетинговые коммуникации : учеб.пособие / Е.Н. Голубкова. - М. :Финпресс, 2013. – 314с.
5. Дурович, А.П. Организация туризма / А.П. Дурович. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
6. Дурович, А.П. Реклама в туризме / А.П. Дурович. – М.: ООО «Новое знание», 2003. – 312 c.
7. Кириллов, А.Т. Реклама в туризме / А.Т. Кириллов, Е.В. Маслова Е.В.. – СПб., 2002. – 110 с.
8. Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. – СПб.: Питер, 2012. – 386 с.
9. Морозова, Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с.
10. Новиков, В.С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 203 с.