1 Определение организационных основ деятельности органов финансового расследования Комитета государственного контроля Республики Беларусь
2 Права и обязанности органов пограничной службы
3 Задача и её решение
3.1 Какие процессуальные документы, направленные прокурору следователем или органом дознания, передаются в суд вместе с уголовным делом?
Список использованной литературы
1. Определение организационных основ деятельности органов финансового расследования Комитета государственного контроля Республики Беларусь.
Закон Республики Беларусь «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь» определяет:
- правовые и организационные основы деятельности органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
- устанавливает обязанности и права органов финансовых расследований и работников органов финансовых расследований;
- гарантии правовой и социальной защиты работников органов финансовых расследований и членов их семей.
Статья 1 Закона Республики Беларусь «Об органах финансовых рас-следований Комитета государственного контроля Республики Беларусь» определяет понятие «органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь» (далее - органы финансовых расследований) – это государственные и правоохранительные органы, обеспечивающие экономическую безопасность Республики Беларусь в соответствии с задачами, возложенными на них законодательством.
Основными задачами органов финансовых расследований являются:
- защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств в экономической сфере, обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь;
- защита прав и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства и организаций в экономической сфере;
- профилактика, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений в экономической сфере, в том числе коррупционных правонарушений;
- производство дознания по уголовным делам, ведение административного процесса в соответствии с их компетенцией.
2. Права и обязанности органов пограничной службы
Органы пограничной службы - государственные органы и организации, участвующие в проведении государственной пограничной политики, обеспечивающие пограничную безопасность Республики Беларусь и выполняющие правоохранительные функции
Права и обязанности органов пограничной службы регламентированы законом Республики Беларусь «Об органах пограничной службы Республики Беларусь». Данные права едины для всех составных единиц органов пограничной службы.
Данные права и обязанности направленны соблюдение принципов и задач поставленных перед органами пограничной службы и направлены на соблюдение законности, прав, свобод и законных интересов граждан, мирного разрешения пограничных вопросов и инцидентов, защиты нерушимости государственной границы.
Все органы пограничной службы для достижения поставленных перед ними целей обязаны:
- пресекать попытки незаконного изменения прохождения Государственной границы на местности;
- участвовать в пределах своей компетенции в решении задач по обороне Республики Беларусь, а также в обеспечении режимов чрезвычайного положения и военного положения;
- осуществлять меры общей и индивидуальной профилактики право-нарушений;
- осуществлять в пределах своей компетенции комплекс мер по борьбе с незаконной миграцией, организованной преступностью и терроризмом;
- оказывать содействие таможенным органам Республики Беларусь и иным органам;
- осуществлять производство по материалам и уголовным делам, вести административный процесс;
- уведомлять прокурора в течение 24 часов о случаях проникновения сотрудников органов пограничной службы в жилые помещения и иные за-конные владения граждан, помещения и иные объекты организаций;
- координировать в пределах своих полномочий деятельность государственных органов и иных организаций в области проведения государственной пограничной политики и обеспечения пограничной безопасности;
- контролировать соблюдение гражданами и организациями режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу.
3. Задача и её решение
Закончив изучение уголовного дела, поступившего для направления в суд, прокурор уведомил потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и их представителей о передаче его по подсудности, а обвиняемому и его защитнику кроме этого направил копию постановления о направлении уголовного дела по подсудности.
Имеются ли в действиях прокурора нарушения норм УПК?
Решение
Согласно части 1 статьи 266 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь прокурор или его заместитель, согласившись с постановлением следователя, немедленно своим постановлением направляют уголовное дело в суд по подсудности и уведомляют об этом обвиняемого, его защитника и законного представителя, потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и их представителей, разъяснив при этом, что в дальнейшем всякие ходатайства и жалобы по делу направляются непосредственно в суд.
Согласно части 2 статьи 266 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь копии постановления следователя о передаче уголовного дела прокурору для направления в суд прокурор или его заместитель вместе с уведомлением направляют обвиняемому и потерпевшему с переводом на их родной язык или на другой язык, которым они владеют. Если прокурором или его заместителем были изменены объем обвинения или квалификация общественно опасного деяния либо применена, изменена или отменена мера пресечения, указанным лицам направляются копии со-ответствующих постановлений.
1 Закон Республики Беларусь от 16.07.2008 «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь»: текст Закона с изм. и доп. по состоянию на 16.10.2017 г.// Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электрон. Ресурс] / ООО «ЮрСпектр», НЦПИ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
2 Закон Республики Беларусь от 11.11.2008 N 454-З «Об органах пограничной службы Республики Беларусь»: текст Закона с изм. и доп. по состоянию на 05.01.2017 г.// Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электрон. Ресурс] / ООО «ЮрСпектр», НЦПИ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
3 Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь: текст Кодек-са по состоянию на 10.12.2017 г.// Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электрон. Ресурс] / ООО «ЮрСпектр», НЦПИ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
4 Постатейный комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Республики Беларусь с приложением актов законодательства и судебной практики: текст по состоянию на 10.12.2017 г.// Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электрон. Ресурс] / ООО «ЮрСпектр», НЦПИ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.