1. Опишите понятия уровня цен на банковские услуги
2. Проанализируйте рекламу как один из основных инструментов коммуникационной политики банка
3. Тестовые задания
4. Список использованных источников
1. Опишите понятия уровня цен на банковские услуги.
Рассматривая вопрос о цене и себестоимости банковских услуг, необходимо начать с того, что на сегодняшний день экономика и общество не смогли бы функционировать без банков, так как они обеспечивают экономику важнейшими ресурсами, банковскими услугами, играют важную социальную роль. Банки перераспределяет ресурсы в экономике (предприятия, население, государственные структуры), иными словами они накапливают свободные денежные средства на своих счетах и предоставляют эти денежные средства во временное пользование, то есть в кредит. Таким образом, банки достигают своей главной цели - получение прибыли (проценты от кредита и др.).
Коммерческий банк, начиная свою деятельность в определенном сегменте финансового рынка или принимая решение о дальнейшем ее расширении, должен быть уверен, что все затраты окупятся и принесут прибыль. Соизмерение затрат и результатов является важнейшим элементом финансового менеджмента в банке. Без учета этого могут быть допущены непоправимые ошибки при выборе экономической политики банка, принятии важных управленческих решений, определении видов банковской деятельности, определении оптимальных объемов и структуры активных и пассивных операций, а также при установлении тарифов на услуги, являющиеся весомым имиджевым фактором для банка.
Банк по своей природе уникальное предприятие, потому что предлагает продукты и услуги нематериального характера. Соответственно и само понятие «себестоимости банковских услуг» будет иметь ряд отличий. «Себестоимость банковского продукта - это стоимостная оценка расходов банка, связанных с технологией создания и реализацией данного продукта». Именно такое понимание данной категории в полной мере выражает как традиционное понятие себестоимости, так и специфику именно банковского продукта. Банковский продукт рынок ценообразование.
2. Проанализируйте рекламу как один из основных инструментов коммуникационной политики банка.
Коммуникационная политика (продвижение товара) коммерческого банка представляет собой систему взаимодействия банка с потенциальными потребителями, направленную на побуждение к приобретению банковских услуг.
При этом используются следующие инструменты: прямой маркетинг, реклама, работа с общественностью и стимулирование сбыта. Успеха коммуникационной политики достигается за счет знания банковскими работниками особенностей покупательского поведения.
Формы рекламы многообразны. Большое значение имеет классификация форм рекламы в зависимости от рекламируемых объектов. По этому критерию различают:
- рекламу банковского продукта (направлена на ознакомление клиентов с новыми услугами);
- рекламу банка как такового (направлена на привлечение внимания потребителей к определенному банку);
- рекламу потребности (призвана пробуждать или сформировать новые потребности).
В развитии банковской рекламы можно выделить определенные этапы эволюции ее форм. До середины 70-х годов, когда банковские рынки не были переполнены, а конкуренция не была особенно острой, в деятельности банков стран Западной Европы использовалась реклама банковского продукта (услуг). Ее слабым местом была однородность банковских услуг, связанная с тем, что объект услуг у всех банков -деньги, и единообразием ассортимента вследствие универсализации банковского дела. Как уже отмечалось, банковские продукты к тому же удовлетворяют потребности покупателей лишь опосредованно, в чем проигрывают по сравнению с промышленными товарами.
3. Ответьте на тестовое задание.
Методы сборы маркетинговой информации не включают:
1) наблюдение;
2) эксперимент;
3) анкетирование;
4) интервьюирование;
5) организацию фокус-группы.
Что не относится ко вторичной маркетинговой банковской
информации:
1) статистические сборники;
2) периодическая печать;
3) отчеты банка;
4) анкета;
5) документы.