Введение
1. Мероприятия целевого маркетинга
2. Содержание маркетинговой деятельности. Выявление маркетинговых возможностей и опасностей промышленной организации, выбор наилучшего варианта стратегии организации
3. Товарное досье
Заключение
Список использованных источников
Введение
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
В настоящее время маркетинг является важным элементом стратегического управления организацией, действующей как на внутреннем, так и на международном рынках. Маркетинг признан во всем мире в качестве эффективного инструмента разработки и продвижения на рынок конкурентоспособной продукции, расширения сбыта, привлечения инвестиций и, в конечном счете, роста прибыли организации.
Комплексный анализ маркетинговой деятельности и ее совершенствование является актуальным для всех организаций, что требует глубокого исследования данной проблемы на теоретическом и практическом уровнях.
Цель работы – усвоить содержание основных понятий и теорий маркетинга, развить навыки научного анализа и обобщения.
Задачи работы:
- раскрыть мероприятия целевого маркетинга;
- изучить содержание маркетинговой деятельности ОАО «Брестское мороженое»;
- составить товарное досье кефира.
1. Мероприятия целевого маркетинга
Целевой маркетинг - разграничение сегментов рынка, выбор одного или нескольких из этих сегментов и разработка товаров и комплексов маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов [5, с. 381].
В рамках целевого маркетинга компания должна осуществить следующий порядок действий:
1. Идентифицировать и изучить различные группы покупателей, которые заинтересованы в различных товарах или маркетинге-микс (сегментирование рынка).
2. Выбрать один или несколько сегментов рынка для обслуживания (выбор целевых сегментов рынка).
3. В каждом целевом сегменте довести до потребителей информацию об отличной выгоде (выгодах) предложения компании (рыночное позиционирование) [11, с. 74].
Предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно внимательно относиться к вопросам, кого и как обслуживать. Дело в том, что любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и приобретают товары и услуги, исходя из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Именно это составляет основу сегментации рынка. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к продукту.
Сегментация рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями спроса, когда из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к продукту. Согласно Ф. Котлеру, это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой их которой могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга [4, с. 128].
2. Содержание маркетинговой деятельности. Выявление маркетинговых возможностей и опасностей промышленной организации, выбор наилучшего варианта стратегии организации.
Стратегической целью маркетинговой деятельности ОАО «Брестское мороженое» является закрепление позиций на белорусском рынке, дальнейшее продвижение на рынки стран Таможенного Союза.
Структура комплекса маркетинга включает проводимую организацией и охватывающую все направления ее деятельности политику: товарную, ценовую, коммуникационную и сбытовую.
Цели стратегии маркетинга ОАО «Брестское мороженое»:
- полное удовлетворение потребностей как отечественного, так и зарубежного покупателя в качественной молочной продукции;
- закрепление в сознании потребителя четкого образа продукции под товарным знаком ОАО «Брестское мороженое», как натуральной, производимой из высококачественного сырья и без каких-либо консервантов;
- расширение ассортимента выпускаемой продукции путем постоянного улучшения технологии и использования современного оборудования;
- активизация рекламной компании;
- увеличение экспортных поставок молочной продукции.
На ОАО «Брестское мороженое» задачи маркетинга решает отдел продаж, который находится в подчинении заместителя директора по коммерческой деятельности. Структура отдела продаж ОАО «Брестское мороженое» представлена на рисунке 2.1.
Центральной задачей деятельности отдела продаж является обеспечение реализации маркетинговой стратегии, составной частью которой является товарная стратегия, а также проведение маркетинговых исследований, рекламных компаний и контроль за сбытом продукции.
3. Товарное досье
Рынок молока и молочной продукции – один из важнейших сегментов продовольственного рынка.
Рынок молока и молочной продукции имеет ряд специфических особенностей, присущих рынку продуктов питания в целом. Эти особенности заключаются в следующем:
- первостепенное значение молочной продукции в удовлетворении основных жизненных потребностей человека;
- зависимость от природно-климатических условий, переплетение производственно-экономических процессов с природно-биологическими;
- сезонность производства и реализации, которая обусловливает неравномерное использование рабочей силы и техники, многих материальных ресурсов, а также неравномерное поступление доходов;
- ограниченность предложения сырья для производства готовой молочной продукции;
- высокий удельный вес трудовых затрат в структуре цены;
- существование большого количества производителей однотипной молочной продукции;
- наличие большого количества посредников в продуктовой цепи между производителем и потребителем готовой продукции, а также зависимость качества конечного продукта от сроков и условий хранения, транспортирования и реализации.
В Республике Беларусь насчитывается 43 организации, занимающиеся переработкой молока. Крупнейшие организации отрасли: ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Бабушкина крынка», ОАО «Молочные продукты», ОАО «Беллакт», ОАО «Березовский сыродельный комбинат», ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», ОАО «Глубокский МКК» [10].
Заключение
Подведем итоги и сделаем выводы.
Целевой маркетинг - это комплекс рекламных мероприятий, направленных на продвижение конкретного товара одному из сегментов рынка. Подобная стратегия была разработана в конце двадцатого века и сейчас применяется почти повсеместно. Она подходит для использования как крупными предпринимательскими компаниями, так и мелкими производителями. Само появление такой стратегии как нельзя лучше характеризует рыночные тенденции современного мира.
ОАО «Брестское мороженое» осуществляет активную маркетинговую деятельность, направленную на поиск покупателей и продвижение своего товара на новые рынки сбыта, а также поддержание сбыта на существующих рынках.
Структура комплекса маркетинга включает проводимую организацией и охватывающую все направления ее деятельности политику: товарную, ценовую, коммуникационную и сбытовую.
Стратегия и тактика маркетинга ОАО «Брестское мороженое» определяется, и корректируются с учётом общеэкономической ситуации (конъюнктуры) на различных рынках сбыта продукции.
Кисломолочная продукция всегда составляла важную часть рациона белорусских потребителей.
Традиционными отечественными продуктами были и остаются сметана, ряженка, простокваша, один из самых популярных кисломолочных продуктов - кефир.
Кефир – полезный для организма человека пищевой продукт молочнокислого брожения. Этот напиток богат минералами, витаминами, кислотами и полезными бактериями.
1. Акулич, И.Л. Основы маркетинга : учеб. для вузов / И.Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2015. – 538 с.
2. Бочкарев, И. И. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / И.И. Бочкарев, В.А. Быков. – М. : ТК Велби, Издательство «Проспект», 2013. – 259 с.
3. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М.: Инфра-М, 2013. – 656 с.
4. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
5. Маркетинг : словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2010. – 412 с.
6. Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2013. – 335 с.
7. Мурахтанова, Н. М. Маркетинг : учеб.пособие / Н. М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – М. Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.
8. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by.
9. Официальный сайт ОАО «Брестское мороженное» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Режим доступа : http://ice-cream.by.
10. Рынок молочной продукции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: investinbelarus.by›docs/–21979.pdf.
11. Соловьев, Б. А. Маркетинг : учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М. : Инфра-М, 2013. – 335 с.