1. Охарактеризуйте методы ценообразования в маркетинге.
2. Дайте характеристику основных ценовых стратегий в маркетинге.
3. Разработайте рекламную кампанию и кампанию по стимулированию сбыта, направленную на увеличение объемов продаж услуг населению.
1. Охарактеризуйте методы ценообразования в маркетинге.
Для определения оптимального, с точки зрения спроса и предложения, уровня цен, применяют два традиционные методы ценообразования:
- Затратный метод ценообразования - ориентация на затраты и целевой для банка прибыль;
- Административные методы ценообразования - ориентация на цены основных конкурентов или одного конкурента-лидера.
Затратный метод предполагает анализ информации о полных, прямые, посреднические, стандартные и предельные издержки; учитывает политику целевой цены и целевой нормы прибыли. Конкретными примерами затратных методов ценообразования является метод "средние издержки плюс прибыль" и метод расчета цены на основе точки безубыточности [1, c. 71]. Метод "средние издержки плюс прибыль" предусматривает установление цен, исходя из затрат на производство и реализацию продуктов и услуг путем добавления наценки в зависимости от размера целевой прибыли.
2. Дайте характеристику основных ценовых стратегий в маркетинге.
Основой деятельности любого банка по каждому целевому сегменту является маркетинговая стратегия. Стратегия банка детализируется в комплексе маркетинга. Стратегия расширения контролируемых рыночных сегментов предполагает увеличение объема продаж существующих услуг на уже завоеванных рынках. Для осуществления такой стратегии нужны следующие действия:
- использование слабых стороны банковских услуг, предоставляемых конкурентами;
- убеждение потенциальных потребителей воспользоваться предлагаемой услугой именно данного банка. Стратегия развития услуги основана на работе по совершенствованию уже предоставляемых услуг, расширении их модификаций и способов предоставления, что улучшает их потребительские свойства, предоставлении новых услуг. Для этого:
1. Производится дифференцирование банковской услуги, призванное отличить ее от услуг конкурентов. Это означает определение особенностей, характерных черт вновь разрабатываемых услуг в отличие от действующих, от услуг-аналогов или услуг-заменителей [5, c. 106].
2. Оптимизируется ассортиментная политика банка, т. е. набор предоставляемых услуг, обеспечивающих эффективную деятельность банка.
3.Разработайте рекламную кампанию и кампанию по стимулированию сбыта, направленную на увеличение объемов продаж услуг населению. Исходные данные: Филиал крупного банка, функционирующий в регионе, реализовывает стратегию головного банка по развитию розничного бизнеса в регионе. Для активизации работы с населением по выдаче потребительских кредитов заключены договоры с магазинами, торгующими бытовой, компьютерной техникой, с автосалонами, туристическими фирмами.
Рекламная политика представляет собой совокупность всей деятельности банковского учреждения, которая проводится с целью завоевания новых рынков, увеличения объема реализации услуг, повышения авторитета банка, в конечном итоге -выполнение долгосрочных и краткосрочных целей. В данном случае, банк должен использовать рекламу в газетах и журналах, по радио и телевидению, различные виды городской рекламы (рекламные щиты, световая реклама), реклама по почте - адресная и безадресная, традиционные каталоги, листовки, буклеты, рекламные сувениры, выбор рекламных лозунгов или девиза банка, а также другие нетрадиционные виды рекламы [1, c. 51]. Конкретные приемы рекламной компании банка: Пример обращения к эмоциям покупателей. Уютный дом и счастливая семья нужны каждому, и банк предлагает получить это через свои кредиты. Один из популярнейших рекламных приемов банков на сегодняшний день – акцент на выгодных условиях депозита, кредита или кредитной карты. При этом подразумевается, что процентные ставки как минимум очень выгодны, как максимум – самые низкие (если речь идет о кредитах) на рынке.
1 Бор З. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование / З. Бор, В.В. Пятенко. – М.: ИКЦ. – 2015. – 288с.
2 Купчинский, В.А. Система управления ресурсами банка / В.А. Купчинский, А.С. Улинич. – М.: Экзамен. – 2011. – 224с.
3 Никитина, Т.В. Банковский менеджмент: учеб. пособие / Т.В. Никитина. – СПб.: Питер. – 2016. – 160с.
4 Основы банковского дела: учеб. пособие / Б.С. Войтешенко, В.В. Козловский, Т.Д.Брежнева и др.; Под ред. Ю.М. Осинского. – Мн.: «Тесей», - 2012. - 448с.
5 Общая теория денег и кредита: учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 359с.
6 Организация деятельности коммерческих банков / Под ред. Кравцовой. – Мн.: БГЭУ. – 2015. – 512с.