1. Управление и контроль маркетинга
1.1 Сущность управления маркетингом
1.2. Функции руководителя отдела маркетинга
Задачи
1. Управление и контроль маркетинга
Функция управления и контроля маркетинга включает четыре подфункции:
– Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. Включает постановку целей, разработку стратегий их достижения и формирование бюджета.
– Информационное обеспечение управления маркетингом. Включает анализ рынка, изучение работы конкурентов и поведения покупателей, а также информирование о товарах и ведение отчетности.
– Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии). Заключается в работе со СМИ и организации взаимодействия всех участников процесса продажи (от поставщиков до конкурентов).
– Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ). Под этим понимается сравнение плана и реально полученных показателей.
– Управление рисками. Изучение и анализ внутренних и внешних рисков, разработка стратегий по их преодолению с наименьшими потерями [1].
1.1. Сущность управления маркетингом
Маркетинговое управление (маркетинг менеджмент) – это процесс планирования и реализации маркетинговой концепции, установления цен, продвижения услуг, идей для обмена с целевыми группами, которые удовлетворяют потребителей и отвечают задачам организации [2].
Маркетинговое управление компанией помогает достигать целей фирмы, изучать клиентов, спрос, конкурентов, учитывать рекомендации и пожелания. Это внутренние и внешние взаимодействия компании, правильный выбор рынка, стратегическое планирование и постоянный анализ рыночной ситуации.
1.2. Функции руководителя отдела маркетинга
Начальник отдела маркетинга не только контролирует работу остальных работников, но и обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции [3]. Также имеет решающее слово при разработке маркетингового плана и маркетинговых кампаний, координирует сбор аналитических данных.
Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции и осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях [3]. Также включен в разработку фирменного стиля предприятия
Задачи
1. Какие средства стимулирования сбыта чаще всего используют применительно к товарам, продаваемым в супермаркетах, небольших магазинах.
Основные средства:
– Стимулирование ценой.
Это могут быть акции, снижение цены на определенный товар или группу. Это может быть процент, позволяющий магазину безубыточно избавиться от излишков товаров. На ценниках указывается старая и новая цена и размер скидки. Часто такие акции проводятся в межсезонье для освобождения складов. Могут проводиться регулярно или в связи с праздниками. Также скидка может предоставляться в определенное время дня. Например, в кулинариях, чтобы распродать еще свежее.
– Установление новой цены товара.
Частично похож на стимулирование ценой, однако размер скидки не указывается, только новая цена. Обычно эти изменения сопровождаются рекламными кампаниями.
– Скидки на вторую и последующую покупку или продажа определенного комплекта.
Основная цель — увеличение общей суммы покупки и распродажа менее популярных товаров [5].
– Простые дисконтные программы. В этом случае владелец дисконтной карты стабильно (или по накоплении бонусов, если это накопительная карта) получает скидку определенного размера. Иногда скидка зависит от суммы в чеке. Дисконтная карта может быть бесплатной или платной, но во втором случае должна быстро окупаться. Также для постоянных или VIP-клиентов могут быть разработаны VIP-карты.
– Лотерея по разыгрыванию скидок, беспроигрышная или с одним или несколькими победителями. Также это может быть рекламная игра соучастием определенных товаров, определенной суммы и др.
1. Функции управления и контроля маркетинга [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://studfiles.net/preview/4332573/page:9/
2. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб.: Питер, 1998. – С. 70.
3. Должностная инструкция начальника отдела маркетинга [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.aup.ru/docs/di/048.htm
4. Фирма, ориентированная на маркетинг [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://economy-ru.info/info/78386/
5. Методы стимулирования сбыта [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://znaytovar.ru/s/Metody-stimulirovaniya-sbyta.html