13. Назовите жизненный цикл организации и его этапы. Укажите порядок регистрации фирмы.
34. Раскройте сущность понятия «нормирование труда»
57. Назовите этапы жизненного цикла товара. Раскройте сущность маркетинговой деятельности на отдельных этапах жизненного цикла товара
Список использованных источников
13. Назовите жизненный цикл организации и его этапы. Укажите порядок регистрации фирмы.
Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться – процветают, негибкие – исчезают. Какие–то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Жизненный цикл организаций – предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а неслучайными. Жизненный цикл организации непосредственно и теснейшим образом связан с жизненным циклом продукции – временным интервалом, включающим в себя несколько стадий, каждая из которых отличается особым характером процесса изменения объема производства во времени. Концепции жизненного цикла уделяется большое внимание в литературе по изучению рынков. Жизненный цикл используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка. Организации имеют некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла. Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие этапы.
34. Раскройте сущность понятия «нормирование труда»
Под нормированием труда понимается установление меры затрат труда в виде норм труда на осуществление определенных операций (изготовление единиц продукции) или выполнение определенного объема работ в наиболее рациональных организационно-технических условиях. Основными функциями нормирования труда являются:
- установление меры труда для отдельных работников и производственных коллективов в целом;
- определение размеров вознаграждения (оплаты) в соответствии с количеством затраченного труда;
- оптимизация вариантов технологических процессов, организации производства и труда, обеспечивающих наименьшие затраты труда;
- обоснование показателей при разработке текущих и перспективных планов производства (производственной программы, мощности, численности рабочих, фонда заработной платы, себестоимости, производительности труда и т.д.);
выявление внутрипроизводственных резервов роста производительности труда;
оценка экономической эффективности новой техники, конструкторских, технологических и организационных решений рационализации производства.
Нормы труда подразделяются на нормы времени, нормы выработки, нормы обслуживания, нормы управляемости. Нормы времени представляют собой количество времени, не-обходимого для выполнения определенного объема работы, и устанавливаются в секундах, минутах, часах. Норма выработки, в отличие от нормы времени, представляет собой объем работы, который необходимо выполнить в течение определенной единицы времени (за час, смену и т.д.).
57. Назовите этапы жизненного цикла товара. Раскройте сущность маркетинговой деятельности на отдельных этапах жизненного цикла товара
На рынке постоянно появляются новые товары, которые заменяют существующие. Теория жизненного цикла продукта, разработанная Верноном в 1966 г., была использована, чтобы объяснить определенные типы прямых иностранных инвестиций, сделанных американскими компаниями в Западной Европе после Второй мировая войны в обрабатывающей промышленности. Вернон считает, что существует четыре стадии производственного цикла: инновация, рост, зрелость и спад. По мнению Вернона, на первом этапе транснациональные компании США создают новые инновационные продукты для местного потребления и экспортируют излишки для того, чтобы служить зарубежным рынкам. Согласно теории жизненного цикла, после Второй мировой войны в Европе увеличился спрос на такие товары, которые производились в США. Таким образом, американские фирмы начали экспортировать, имея преимущества технологии над международными конкурентами. В маркетинге под жизненным циклом товара (ЖЦТ) обычно понимают период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это одна из теорий, широко используемых в маркетинге, сущность которой заключается в том, что весь период выпуска и продажи товара разбивается на несколько этапов (стадий), на каждом из которых товар надо по-разному рекламировать, продавать, менять на него цену и выполнять другие маркетинговые мероприятия в рамках комплекса маркетинга.
1. Башаримова С.И., Дасько М.В. Основы предпринимательства: учебное пособие для ссузов/ С.И. Башаримова, М.В. Дасько. - Минск: БелЭн, 2012.- 234 с.
2. Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: Учеб. пособие для ссузов/ Л.Н.Антонова, М.А. Зайцева, под ред. Л.Н.Нехорошевой, 2005. – 383 с.
3. Основы маркетинга : курс лекций / авт.-сост. С.И. Башаримова, М.В. Дасько – Минск : НИИ Белкоопсоюза, 2010. – 106 с.
4. Экономика предприятия/ В.Я.Хрипач, Г.З.Суша, .К.Оноприенко; Под ред. В.Я.Хрипача. — 2-е изд. стереотипное.— Мн.: Экономпресс, 2001. —464 с.
5. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / А. С. Головачев. - Минск: Вышэйшая школа, 2015. - 688 с