Система кадрового менеджмента социальной организации, функции и специфика труда управленческих кадров разных уровней Контрольная
БГУ (Белорусский государственный университет)
Контрольная
на тему: «Система кадрового менеджмента социальной организации, функции и специфика труда управленческих кадров разных уровней»
по дисциплине: «Экономико- управленческие основы социальной работы»
2018
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
23.00 BYN
Система кадрового менеджмента социальной организации, функции и специфика труда управленческих кадров разных уровней
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Экономико- управленческие основы социальной работы
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Поделиться
Введение
Система кадрового менеджмента социальной организации
Функции и специфика труда управленческих кадров разных уровней
Заключение
Введение
Социальные институты тесно связаны с социальными организациями. Многие социологи определяют социальные организации как разновидности социального института – сложные институты. Термин «организация» применяется очень широко. В кибернетике, экономике, биологии, технических науках он выступает синонимом упорядоченности. В социологии объектом упорядоченности являются индивиды. Социальные группы и общности, включенные в совместную деятельность и выполняющие определенные социальные функции.
Управление социальной работой является необходимым условием для существования всякой социальной организации, под которой понимается группа из двух человек и более, деятельность которых сознательно регулируется для достижения поставленных целей. Организации формируются людьми и являются частью социальной системы. Зависимость социума от деятельности организаций позволяет рассматривать последние не только как объекты общественного влияния, но и как активные субъекты, воздействующие на жизнь общества.
Менеджмент в социальной работе - это система гибкого предприимчивого управления в обществе, направленная на эффективную координацию социального положения всех участников социальной жизни и на обеспечение их развития как субъектов всех видов общественных отношений, на обеспечение достойного, цивилизованного бытия.
Объектами управления в социальном менеджменте являются социальные работники, сотрудники служб, а субъектами - руководящий состав служб и учреждений социальной защиты и формируемые ими органы управления, наделенные управленческими функциями.
В социальной работе центральным объектом управления считается социум, а воздействие устремлено на процесс организации и развития социальной помощи и поддержки населения через государственные учреждения, общественные и благотворительные организации. Соответственно, управленческая деятельность в социальной работе имеет явную социальную направленность и может быть охарактеризована как социально-управленческая деятельность, сочетающая в себе множество профессиональных функций. Полифункциональность деятельности заключается в выполнении объектом нескольких функций, широко используется для решения практических задач в большинстве сфер деятельности. Следовательно, управленческая деятельность специалиста по социальной работе является социальной по сути и полифункциональной по содержанию.
Кадровый менеджмент в социальной сфере характеризуется своеобразием и специфическими функциями, выполняемыми на различных уровнях управления: государственном, региональном, на уровне конкретной организации.
Система кадрового менеджмента социальной организации
В общем управление имеет двойственную природу: с одной стороны, оно определяется как свойство общественных систем по сохранению и совершенствованию их качественных характеристик, с другой - это активность субъектов управления по стабилизации и оптимизации социальной системы и по удовлетворению потребностей элементов системы. Особенность управленческого труда заключается в необходимости и возможности реализации организации взаимодействия индивидов в процессе материального или духовного производства, в координации и согласовании индивидуальных действий, их интересов для достижения единых целей [1, c. 144].
Термин «управление» применяется в разных науках, определяя функцию, характерную организованным системам (биологическим, техническим, социальным, военным и др.). Существует большое количество определений данного понятия. В социальном управлении, в отличие от других видов, главными компонентами выступают либо люди как члены различных организаций, либо организационные подразделения в целом. Индивиды (либо самостоятельно, либо в составе социальной группы), представленные в сложной системе управленческих взаимоотношений, могут выступать субъектами и объектами управления. Как видим, основными категориями социального управления являются «организация», «субъект и объект управления» [6, c. 6].
Менеджмент в социальной работе - это система гибкого предприимчивого управления в социуме, направленная на оптимальное регулирование общественного положения всех участников социального бытия и на обеспечение их развития в качестве субъектов всех видов общественных взаимоотношений, на обеспечение достойного, цивилизованного существования.
Объектами управления в социальном менеджменте являются социальные работники, сотрудники служб и организаций социальной защиты, а также вся система взаимоотношений, оформляющихся между людьми при оказании социальной помощи населению. Субъектами управления в социальном менеджменте являются руководящий состав служб и учреждений социальной защиты и формируемые ими органы управления, наделенные управленческими функциями.
Функции и специфика труда управленческих кадров разных уровней
Центральным объектом управления является общество, а воздействие направлено на процесс организации и развития социальной помощи и поддержки населения через государственные учреждения, общественные и благотворительные организации. Соответственно, управленческая деятельность в социальной сфере имеет ярко выраженную социальную направленность и может быть определена как социально-управленческая деятельность, включающая в себе множество профессиональных функций. Полифункциональность деятельности раскрывается в выполнении объектом нескольких функций, широко применяется для решения практических задач в большинстве сфер человеческой деятельности. Следовательно, управленческая работа специалиста по социальной работе является социальной по своей природе и полифункциональной по содержанию. Таким образом, под полифункциональной социально-управленческой деятельностью специалиста социальной сферы подразумевается реализация им профессиональных функций (посреднической, коммуникативной, социально-диагностической, информационной, правозащитной, административной, коррекционной, социально-педагогической, социально-психологической, социально-бытовой, социально-медицинской), системно объединенных элементами управленческой деятельности. Рассматривая полифункциональность социально-управленческой деятельности, разумно учитывать степень выполнения управленческой функции – полная или частичная, или говорить о функции как о составном носителе других функций. Учитывается также, что различные функции могут быть осуществлены одновременно, в разные моменты, но в рамках одного этапа решения социальной проблемы, на разных этапах [5, c. 11].
Осуществление функций может рассматриваться относительно конкретной должности, определенному подразделению либо органу управления. Функции управления отражают разделение, специализацию и кооперацию управленческого труда как по горизонтали, так и по вертикали. Функции подразделяют на два вида – общие и конкретные. На современном этапе развития социальной работы выделяют общие функции следующие: прогнозирование (научно-техническое и социально-экономическое), планирование (научно-техническое, социально-экономическое и организационное), организация (имеет несколько смысловых значений), активизация (стимулирование, мотивация), координация, учет и контроль. Практический смысл общих функций состоит в том, что они охватывают весь цикл управления и многообразие конкретных функций связано с выполнением общих [9, c. 48]. Конкретные функции – это виды работ применительно к конкретной должности в соответствии с обязанностями и правами по должностной инструкции, подразделению согласно положению об отделе и направлению деятельности.
Заключение
Профессиональная деятельность социальная работа направлена на регулирование и развитие системы социальных отношений, профилактику последствий социально-экономических проблем индивида и, как следствие, снижение социальной напряженности в обществе, на управление государственными и общественными институтами, содействующими жизнеобеспечению и развитию всех членов общества [5, c. 11]. Любая социальная организация нуждается в эффективном управлении, так как только благодаря которому возможно ее успешное функционирование, то есть, достижение поставленных целей, установление благоприятных взаимоотношений между субъектами управления. Система кадрового менеджмента социальной организации представляет собой систему разностороннего управления в обществе, стремящуюся к эффективному регулированию социального положения всех участников социальной жизни и обеспечению их развития как субъектов всех видов общественных отношений.
В социальной сфере объектами управления выступают социальные работники, сотрудники служб, а субъектами - руководящий состав служб и учреждений социальной защиты и формируемые ими органы управления, наделенные управленческими функциями.
Выделяя в современном социуме три уровня осуществления социально-ориентированной деятельности: государственный, муниципальный, уровень конкретной организации, исследователи отмечают наличие для каждого из них специфических черт управленческого труда и функциональных обязательств.
Так основная функция государственного управления в социальной сфере - регулирование деятельности управляемых субъектов, разработки ее нормативных критериев и основополагающих направлений, таким образом, на данном уровне формируется общий вектор социальной идеологии всей страны, вырабатываются критерии оценки эффективности работы подчиняющихся структур.
1. Дильмухаметов, Р.Х. Управленческий труд в условиях современности / Р.Х. Дильмухаметов // Вестник Башкирского университета. – 2007. – Т.12. – №3. – С. 144-147.
2. Заяц О.В. Организация, администрирование и управление в социальной работе : уч. пособие / О.В. Заяц. – Владивосток : ТИДОТ ДВГУ, 2004. – 142 с.
3. Зборовский, Г.Е.. Общая социология: Учебник / Г.Е. Зборовский. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики,2004. – 592 с.
4. Новикова, К. Н. Управление системой социальной защиты населения: региональный аспект/ К. Н. Новикова // Отечественный журнал социальной работы. – 2004. – № 4. – С.4-13.
5. Основина, Т. Ю. Подготовка студентов к полифункциональной социально-управленческой деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук 13.00.08 / Т.Ю. Основина ; ГОУ ВПО РГППУ. – Екатеринбург, 2009. –28 с.
6. Урбанович, А. А.Психология управления: Учебное пособие / А.А. Урбанович. – Мн.: Харвест, 2003. – 640 с.
7. Халикова, Г. Р. Менеджмент в социальной работе / Г.Р. Халикова // Молодой ученый. – 2014. – №20. – С. 541-543.
8. Холостова, Е. И. Социальная работа: Учебное пособие / Е.И.Холостова. – 6-е изд. – М. : «Дашков и К», 2009. – 860с.
9. Экономико-управленческие основы социальной работы для специальности 1-86 01 01 Социальная работа (по направлениям) : учебно-методический комплекс по учебной дисциплине / сост.: Е.Л. Михайлова, С.И. Михайлов. – Витебск : ВГУ им. П.М. Машерова, 2017. – 135 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты