1. Основные системы и оборудования автоматических линий
2. Самодвижущиеся автоматические тележки (робокары): классификация, конструкция, область применения, устройство управления
3. Периодическое и плановое техническое обслуживание. Структура ремонтного цикла
1. Основные системы и оборудования автоматических линий
В состав АЛ кроме технологического оборудования входят транспортные, загрузочные, поворотные и ориентирующие устройства, приспособления для закрепления заготовки, устройства для отвода стружки, механизмы контроля и т. д. Транспортные механизмы делят на механизмы жесткой, гибкой и смешанной связи. К механизмам жесткой связи относятся конвейеры, поворотные столы и т. д. Конвейеры являются основным механизмом транспортных устройств. Для перемещения корпусных де¬талей наиболее распространены пластинчатые конвейеры, перемещающие одновременно все заготовки участка АЛ на очередную позицию. Шаг конвейера кратен расстоянию между позициями. В качестве транспортных средств гибкой связи используют сочетание гибких лотков с подъемниками, конвейерами-распределителями, отводящими конвейерами, магазинами, бункерами.
2. Самодвижущиеся автоматические тележки (робокары): классификация, конструкция, область применения, устройство управления
Для обслуживания ГПС (доставка заготовок, передача деталей с одного станка на другой, смена магазинов с инструментами и т. д.) широко применяются напольные транспортные тележки - робокары. Особенность этих устройств - наличие в их конструкции следящей системы, обеспечивающей программированное перемещение по замкнутой индуктивной, проложенной в полу или светоотражающей трассе, нанесенной на полу производственного помещения. Аккумуляторные батареи обеспечивают непрерывное автономное действие робокары в течение 6...8 ч, при необходимости осуществляется подзарядка (в момент погрузки или разгрузки). Робокары перевозят грузы в прицепных тележках или на своей верхней платформе. В зависимости от планировки оборудования транспортная система может быть линейной одно- или многорядной кольцевой; от характера перемещения — дву- или односторонней; от характера действия — дискретной или непрерывной; характера связи с технологическим оборудованием — внешней или внутренней.
3. Периодическое и плановое техническое обслуживание. Структура ремонтного цикла
Системой технического обслуживания и ремонта называют комплекс (ГОСТ 18322 – 85) взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и выполнение связанных с ними работ.
По способу организации различают ремонт двух видов:
- плановый,
- внеплановый.
Плановый ремонт оборудования выполняют или через установленное нормами число часов, отработанное оборудованием, или по достижении установленного нормами его технического состояния. Внеплановый ремонт выполняют внепланово, в зависимости от потребности. К нему относят аварийный ремонт, вызванный дефектами конструкции или изготовления оборудования, а также дефектами ремонта и нарушением правил технической эксплуатации.