1. Требования безопасности при эксплуатации уборочно-моечного оборудования
2. Нормативные требования к комплектованию транспортного средства шинами и техническому состоянию шин
3. Виды, методы и средства диагностирования
3.1. Виды диагностирования
Виды диагностирования во время эксплуатации автомобиля:
3.2. Методы диагностирования
4. Технологический процесс проверки и регулировки геометрических показателей установки колес на стенде
4.1. Оптические стенды
4.2. Электронные стенды
4.3. Лазерные стенды
4.4. Динамических стенды
4.5. Регулировку схождения передних колес
Список использованных источников
1. Требования безопасности при эксплуатации уборочно-моечного оборудования
Моечные отделения устраивают в отдельных помещениях для исключения попадания паров и растворов в другие производственные помещения. С этой же целью, а также для предотвращения воздействия выделяющихся вредностей на работающих моечные отделения, участки и посты оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией, а моечные ванны – вытяжными зонтами.
Рабочие места по очистке машин, агрегатов, сборочных единиц и деталей должны быть оборудованы в соответствии с требованиями стандарта. При механизированной мойке рабочее место мойщика размещают в водонепроницаемой кабине.
Самоходные машины доставляют в моечное отделение с помощью тяговых устройств, исключающих необходимость работы двигателя. Наружную очистку машин выполняют на специальных площадках с твердым водонепроницаемым покрытием, имеющих кюветы для отвода воды, или эстакадах.
Устанавливать машину на пост мойки разрешается только под руководством ответственного лица. Для безопасного въезда машин на эстакаду и съезда с нее устанавливают переднюю и заднюю аппарели с углом выезда, не превышающим 10°, и колесоотбойные брусья. Наклонные площадки, трапы и дорожки, по которым перемещается мойщик, должны иметь шероховатую поверхность.
При высокой влажности на местах и участках мойки требуется соблюдать дополнительные меры электробезопасности. Пост открытой шланговой (ручной) очистки располагают в зоне, изолированной от открытых токонесущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением. Все источники освещения, проводка и силовые двигатели должны быть в герметичном исполнении. Электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным.
2. Нормативные требования к комплектованию транспортного средства шинами и техническому состоянию шин
Основные нормативные требования к шинам транспортных средств установлены Правилами эксплуатации автомобильных шин, на которые имеется соответствующая ссылка в СТБ 1641-2006. В соответствии с этими требованиями выбор шин по размерам, моделям, грузоподъемности, типу рисунка протектора для каждой модели транспортного средства должен производиться согласно рекомендациям их производителей. При этом в инструкции по эксплуатации транспортного средства должны быть указаны размеры применяемых шин и рекомендуемые режимы их работы.
Шины, восстановленные по первому классу, применяются без ограничений на всех осях транспортных средств, за исключением междугородных автобусов. Шины, восстановленные по второму классу, применяются на колесах всех осей грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов), а также автобусов, кроме междугородных, и задних осях легковых автомобилей. В целях обеспечения безопасности движения запрещается устанавливать шины с отремонтированными местными повреждениями на передних осях механических транспортных средств.
Для улучшения сцепных качеств шин и повышения безопасности движения на заснеженных и обледенелых дорогах могут применяться шины с шипами противоскольжения. Данные шины должны быть установлены на всех колесах (в том числе запасном) транспортного средства.
Согласно Правилам дорожного движения и СТБ 1641-2006 не допускается установка на одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему, грузового автомобиля или прицепа к нему диагональных шин совместно с радиальными или шин различным типом рисунка протектора.
Шины не должны иметь местных повреждении (пробоев и порезов, сквозных и несквозных), которые обнажают корд, а также местных отслоений протектора. Не допускается наличие инородных предметов между сдвоенными колесами.
Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, установленным Правилами эксплуатации автомобильных шин или руководством по эксплуатации транспортного средства.
3. Виды, методы и средства диагностирования
Процесс определения технического состояния объекта с определенной точностью (объекты диагностирования – машина или ее составная часть), то есть процесс, включающий измерения, анализ результатов измерений, постановку диагноза и принятие решения – диагностирование.
Основная задача диагностирования в процессе технического обслуживания – определение технического состояния объекта и прогнозирование его дальнейших изменений.
3.1. Виды диагностирования
Виды диагностирования во время эксплуатации автомобиля:
- в процессе технического обслуживания;
- заявочное;
- ресурсное.
Диагностирование в процессе технического обслуживания увязано с системой технического обслуживания конкретной машины. Заявочное проводится по заявке автомобилиста с целью выявления дефектов. Ресурсное проводится с целью установления остаточного ресурса детали или соединения.
Виды диагностирования при ремонте автомобиля
- предремонтное;
- послеремонтное.
Диагностирование перед ремонтом проводится непосредственно в хозяйствах, использующих технику, или на станциях технического обслуживания, после ремонта – на ремонтных предприятиях с целью оценки качества ремонта и значения восстановленного ресурса.
3.2. Методы диагностирования
Методы диагностирования подразделяются на субъективные (органолептические) и объективные (инструментальные).
К субъективным методам диагностирования относятся:
- внешний осмотр;
- прослушивание;
- остукивание;
- проверка осязанием и обонянием.
4. Технологический процесс проверки и регулировки геометрических показателей установки колес на стенде
Принцип действия динамических стендов следующий. Колеса автомобиля при проезде площадки стенда или вращении на его роликах создают при контакте шин с опорной поверхностью боковую силу, которая фиксируется специальными устройствами. По типу опорно-воспринимающих устройств динамические стенды подразделяются на роликовые (барабанные) и площадочные.
Статические стенды. Статические стенды позволяют с достаточно высокой точностью измерять величину схождения, развала колес, продольного и поперечного наклона шкворня (оси). По типу измерительных устройств эти стенды подразделяются на:
- оптико-электрические;
- электронные;
- лазерные.
4.1. Оптические стенды
Проекционные оптические стенды для определения углов установки управляемых колес предусматривают установку на передние колеса автомобиля к дискам измерительные головки, на каждой из которых имеется два проектора. На задние колеса автомобиля с помощью адаптеров устанавливаются шкалы с делениями. Продольный световой луч проецируется на шкалы, и механик может визуально считывать значения углов схождения колес передней оси.
Особенности проведения контрольных измерений на стенде сводятся к следующему. Предварительно устанавливают на стенд автомобиль строго параллельно его продольной оси (отклонения не более ±5′). Для проверки углов управляемых колес на каждое из них устанавливают держатели с зеркалами при вывешенной передней оси автомобиля (центры зеркал должны находиться по центру колес). С помощью предусмотренных трех винтов каждое зеркало выверяют на параллельность диску колеса так, чтобы, при вращении его рукой отраженный от зеркала лазерный луч попадал в какой-то пятиминутный квадрат блока контроля углов и не выходил, за его пределы.