1. Как изменяются темпы возвышения потребностей в престижных товарах и дешевых товарах?
2. Какова динамика изменения потребностей человека по номенклатуре (а не по объему) и ассортименту (структуре) товаров и услуг?
3. Как изменяется спрос на товар при снижении его цены?
4. Как изменяется предложение (производство) товара при снижении его цены?
5. Как определяется равновесная цена товара?
6. В каком случае может быть перепроизводство товара?
7. Раскройте механизм действия закона возрастания дополнительных затрат.
8. Как при определении суммарных затрат на повышение качества продукции учитываются производственные и эксплуатационные затраты?
9. Раскройте область применения закона экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления товаров.
10. Как масштаб производства продукции влияет на ее себестоимость и качество?
12. Проанализируйте с точки зрения рыночных отношений следующие показатели: себестоимость продукции, ее качество, затраты на эксплуатацию продукции, качество сервиса потребителей.
13. Раскройте сущность закона конкуренции и как он проявляется?
14. В чем сущность антимонопольного законодательства?
1. Как изменяются темпы возвышения потребностей в престижных товарах и дешевых товарах?
Нужды людей, принявшие форму конкретной необходимости в определенных благах, товарах, услугах, называются потребностями. Круг потребностей современного человека крайне разнообразен. Тем более человеческие потребности включают не только индивидуальные нужды, но и потребности семьи, социальной группы, производственного коллектива, населения, народа, государства. Количество видов благ, товаров, услуг, в которых испытывают потребности люди, исчисляется миллионами, тем не менее, круг их непрерывно расширяется. Об этом свидетельствует тот простой факт, что в течение каждых десяти лет количество видов потребительских товаров и услуг увеличивается более чем в два раза при одновременном увеличении объема потребления многих видов. Так что потребности растут в количественном и в еще большей степени в качественном отношении. Эта подтверждаемая многолетней историей человечества закономерность заслуживает выделения и может быть названа законом возвышения потребностей.
2. Какова динамика изменения потребностей человека по номенклатуре (а не по объему) и ассортименту (структуре) товаров и услуг?
Товарная номенклатура и ассортимент продукции ─ это связь общего с частным. Поэтому показатели качественной и количественной оценки в товарном ассортименте будут такие же. Показатели ширины и глубины ассортимента берутся во внимание, когда руководство принимает решение об увеличении объема реализации отдельных наименований или для оценки насыщенности рынка. Разнообразие продукции (ширина) позволяет ориентироваться на разные требования покупателей и сосредоточить процесс продажи (закупки) в одном месте.
3. Как изменяется спрос на товар при снижении его цены?
Закон спроса – при увеличении цены спрос уменьшается (товара покупают меньше), а при уменьшении цены спрос увеличивается (товара покупают больше).
4. Как изменяется предложение (производство) товара при снижении его цены?
Предложение товара по каждой возможной цене сократится. Снижение цен на товары, производимые из тех же ресурсов, что и наш товар, вызовет обратную реакцию.
5. Как определяется равновесная цена товара?
По К.Р. Макконнеллу и С.Л. Брю равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой величина спроса и величина предложения равны, то есть цена, при которой нет дефицита или избытка товаров и услуг, а значит на рынке нет тенденций роста или снижения.
6. В каком случае может быть перепроизводство товара?
Перепроизводство товаров отрицается, а перепроизводство капитала, напротив, признается. Но капитал сам состоит из товаров или, поскольку он состоит из денег, он должен быть обратно превращен в товары того или другого рода, чтобы он мог функционировать как капитал.
7. Раскройте механизм действия закона возрастания дополнительных затрат.
Закон возрастания дополнительных затрат характеризует структуру богатства страны, соотношение между накоплением и потреблением. Укрупненно к накоплениям относятся приобретенные или созданные материальные и нематериальные активы, к потреблению — совокупность товаров и услуг, созданных для личного потребления физическими лицами. Уровень богатства страны в целом определяется уровнем ее комплексного развития и природно-климатическими условиями.
8. Как при определении суммарных затрат на повышение качества продукции учитываются производственные и эксплуатационные затраты?
Производственные затраты – это объём издержек предприятия, который он несёт при непосредственном производстве услуг и товаров. В затраты на производство входят прямые издержки, которые связаны с выпуском услуг и изделий, косвенные (на охрану и управление), вспомогательные расходы и убытки от брака продукции.
9. Раскройте область применения закона экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления товаров.
Закон возрастания дополнительных затрат характеризует структуру богатства страны, соотношение между накоплением и потреблением. Укрупненно к накоплению относятся приобретенные или созданные материальные и нематериальные активы, к потреблению — совокупность товаров и услуг, созданных для личного потребления физическими лицами.
10. Как масштаб производства продукции влияет на ее себестоимость и качество?
То есть для заметного увеличения выпуска потребуется качественно новый уровень постоянных затрат. При дальнейших потребностях в увеличении выпуска предприятию придется, возможно, открывать новый цех, производство или филиал, что потребует существенно более высоких затрат - на качественно новом уровне выпуска постоянные затраты возрастут непропорционально сильно. Поэтому качество улучшится и увеличится себестоимость.
12. Проанализируйте с точки зрения рыночных отношений следующие показатели: себестоимость продукции, ее качество, затраты на эксплуатацию продукции, качество сервиса потребителей.
1 Себестоимость продукции,
2 Качество
13. Раскройте сущность закона конкуренции и как он проявляется?
Конкурентный рынок, таким образом, выступает универсальным регулятором общественного производства, его пропорций. При этом вопрос о том, что производить и в каком количестве, объективно решает сам потребитель, предъявляя на рынке спрос на те или иные виды товаров и услуг. В условиях конкуренции создается большое национальное богатство, причем цена каждого отдельного вида продукции меньше, чем в условиях монополии – централизованного управления производством, скажем, в масштабах отрасли.
14. В чем сущность антимонопольного законодательства?
Экономическая сущность антимонопольного законодательства. Антимонопольное законодательство - комплекс правовых актов в странах с рыночной экономикой, направленных на поддержание конкурентной среды, противодействие монополизму и недобросовестной конкуренции.