Введение
1 Общая характеристика современных технологических средств и методов, используемых в рекламной деятельности
1.1 Принципы создания и технологические особенности печатной рекламы
1.2 Принципы создания и технологические особенности телевизионной рекламы
1.3 Особенности разработки и использования средств визуализации рекламного образа товара
2 Общая характеристика продукции «Зорка-Зико Групп»
3 Разработка рекламной продукции для «Зорка-Зико Групп»
3.1 Разработка текста и графического изображения рекламного обращения для печатной рекламы
3.2 Разработка текста и графического изображения рекламного обращения для телевизионной рекламы
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Показатели ассортимента выпускаемой продукции
Приложение Б. Макет рекламной листовки
Приложение В. Сценарий телевизионного рекламного ролика
Введение
Сегодня реклама становится все более важной, цель которой - привлечь внимание потенциальных покупателей к компании, ее возможностям и продуктам.
Реклама несет информацию сама по себе, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной и эмоционально окрашенной форме. Это придает интересам и вниманию потенциальных потребителей самые важные факты и информацию о товарах и услугах. Следует отметить, что реклама - это всегда информация, а информация не всегда рекламируется. Реклама, с одной стороны, приводит потребителей к информации, необходимой для покупки и использования товаров. С другой стороны, объединяя свою информацию с убедительностью и внушением, эмоциональный и психологический эффект оказывает на человека. Реклама все больше вмешивается в жизнь человека, управляя им на сознательном и бессознательном уровнях.
1 Общая характеристика современных технологических средств и методов, используемых в рекламной деятельности
1.1 Принципы создания и технологические особенности печатной рекламы
При подготовке плаката, брошюры или другой печатной рекламы очень важно тщательно подумать о следующих моментах: правильно составить и поместить текст, найти эффективную картинку и выбрать этот цветовой диапазон, и против которого реклама продукта будет восприниматься наилучшим образом. Итак, рассмотрим особенности текстового содержимого рекламного названия. Люди реагируют по-разному на слова и изображения. У некоторых людей есть высокоразвитое зрительное восприятие, способность мыслить и воспринимать информацию в образах. У других есть более развитые словесные реакции, и они будут реагировать на слова, например, такие как Ford или Ferrari. Однако в большинстве случаев эффект изображения сильнее. Недавние исследования печатной рекламы показали, что художественный образ рекламы привлекает внимание читателей журналов больше, чем его название. Также установлено, что реклама, содержащая любые визуальные материалы, привлекает больше людей для чтения его текста. Другими словами, сильный художественный образ с большей вероятностью вызовет интерес у потребителей. Более того, чем больше размер иллюстрации, тем больше внимания привлекает реклама. Люди гораздо чаще видят иллюстрированные объявления, чем они состоят из одного текста.
1.2 Принципы создания и технологические особенности телевизионной рекламы
Телевизионная реклама, действующая как агент страхования жилья, может демонстрировать новые продукты, демонстрировать технологию приготовления разных блюд, показать бытовую технику и многое другое. Магазины могут успешно практиковать дизайн витрин «ТВ», в которых выгодно и удобно представлять продукты, рекламируемые в телевизионных рекламных роликах. [5 с. 71] На практике основными клиентами телевизионных рекламных роликов являются промышленные и коммерческие предприятия, образовательные учреждения, государственные структуры, профессиональные и благотворительные организации. Традиционно телевизионные рекламные ролики используются компаниями, которые хотят донести информацию до широкого круга клиентов. Производство рекламных роликов - это дорогостоящий и трудоемкий опыт. Для создания таких видео нужны высококвалифицированные специалисты: маркетологи, продюсеры, писатели, режиссеры, операторы, актеры и композиторы.
1.3 Особенности разработки и использования средств визуализации рекламного образа товара
К рекламным средствам, воздействующим на зрение (визуальным образам), относится наиболее многочисленная часть креативных средств рекламы. [4 с. 57]
Их выбор осуществляется с учетом специфики объекта и цели рекламы. Визуальная форма рекламы играет важную роль, особенно для привлечения внимания потребителя и формирования запоминаемости сообщения, а степень ее воздействия на эти процессы зависит от ряда факторов:
• простота восприятия, понятность, интересность и увлекательность образа;
• эмоциональная привлекательность;
• достижение понимания с позиции традиций, культурных, религиозных, нравственных параметров и этичности образа;
• динамичность образа (сюжета);
• особенности индивидуальных психологических параметров потребителя.
Основными визуальными средствами обеспечения восприятия выступают линии, параметры фона и фигур, краски и цвета, фотографические и звуковые образы, видеоизображения, компьютерная графика.
2 Общая характеристика продукции «Зорка-Зико Групп»
Основным видом деятельности завода является производство ювелирных изделий, осуществляемое с августа 2007 года.
Если по состоянию на 1 января 2008 года заводом было выпущено чуть более 48 килограмм ювелирных изделий (за пять месяцев производственной деятельности), то уже за август 2008 года выпуск продукции превысил 20 килограмм, что свидетельствует об устойчивой перманентной тенденции увеличения производственных мощностей и, соответственно, выручки от реализации продукции и отчислений в бюджет.
Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что ювелирное производство в Республике Беларусь – относительно молодой вид деятельности, практически не имеющий аналогов и истории, что затрудняет не только поиск и приобретение необходимых комплектующих и оборудования, но и существенно сказывается на подборе кадров. Однако СООО "Ювелирный завод "Зорка" постоянно производит поиск и набор персонала, обучая его непосредственно на производстве. Если на 1 января 2008 года на заводе было трудоустроено 60 человек, то по состоянию на 1 ноября 2008 года в СООО "Ювелирный завод "Зорка" трудятся 95 человек, и кроме того, завод постоянно увеличивает штат сотрудников ввиду увеличения объемов производства, к концу первого квартала 2009 года нами планируется обеспечить рабочими местами еще более двадцати человек.
3 Разработка рекламной продукции для «Зорка-Зико Групп»
3.1 Разработка текста и графического изображения рекламного обращения для печатной рекламы
Размещение рекламы в магазинах является наименее дорогостоящим способом воздействия на потребителей, которые в большинстве своем уже лояльны. В конце концов, они готовы совершить ту или иную покупку. Метро и радио, в свою очередь, также являются относительно недорогими рекламными каналами. И их охват аудитории достаточно велик. Охват радиолюбителей уже описан в первой главе.
Целевая аудитория продвижения: мужчины в возрасте от 25 до 50 лет. Недостаток в этом случае не так важен, поскольку, несмотря на то, что стоимость одного из продуктов немного выше среднего, второй продукт со скидкой делает предложение выгодным и доступным для всех.
Основываясь на анализе базы данных держателей дисконтных карт сети «Зико», более 60% из них являются целевой аудиторией продвижения. Примерно в том же диапазоне количество целевых аудиторий, использующих метро, и прослушивание радиостанции, варьируется.
Целями продвижения являются:
• увеличение продаж;
• Увеличить количество лояльных потребителей;
• Повысить узнаваемость бренда.
Механика действия: при покупке от 500 рублей вы получите подарок.
В качестве представителя печатного метода будет использоваться рекламный буклет. Он предназначен для массового распространения и содержит информацию о торговом предложении. (Приложение B)
При разработке флаера было принято решение выбрать красный бордовый как основной цвет, поскольку он связан с желанием, золотая лента расположена чуть выше центра, она символизирует двойственность: подарок лука, золотой цвет - цвет продуктов сети Zico.
3.2 Разработка текста и графического изображения рекламного обращения для телевизионной рекламы
Драгоценности - это товар статуса, который не относится к основным предметам. Чтобы хорошо продаваться, вам нужно лично узнать свою целевую аудиторию. Как правило, основным покупателем ювелирных изделий являются женщины. Мужчины в основном покупают золото в подарок.
Поэтому текст рекламного ювелирного магазина лучше всего приурочен к праздникам: свадьба, день рождения, 8 марта, 14 февраля и Новый год. Для любовников на День Святого Валентина или в качестве свадебного подарка продвижение по парным кольцам, подвескам и браслетам идет хорошо. Хотя ювелирные изделия хорошо покупаются в будние дни: мужчины могут выиграть сердца своих избранных женщин по будням, а женщины могут купить новое ожерелье для ответственного мероприятия.
Заключение
Реклама - очень важный и тонкий инструмент рынка. В условиях развитого рынка, когда существует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимизировать потребности покупателя, реклама может стать решающим фактором в конкуренции.
Реклама - один из способов продвижения товаров на рынок. Он существует для того, чтобы привлечь как можно больше потребителей к продукту или услуге, поскольку это необходимо для того, чтобы этот продукт или эта услуга были прибыльными.
1 Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 213 с., 228 с., 245 с
2 Кожекин Г. Я. Мисербиева С. Г. Маркетинг предприятия: Минск. Книжный дом «Мисанта», 2008 г. - 360 с.
3 Друккер П.Ф. Управление: Задачи, Обязанности, Методы / пер. с англ. С.В. Савиновой. - Спб.: ИНТЕР, 2008-320c.
4 Маркетинг: Учебник А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под. ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.- 420 c.
5 Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности «маркетинг» / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414с.
6 Котлер Ф. Основы маркетинга. / Филипп Котлер : пер. с англ. – М: Вильямс, 2007. – 656с.
7 Вествуд Дж. Маркетинговый план: учебник / Дж. Вествуд. – СПб.: Питер, 2014. – 256 с.
8 Голощапова А. И. Основы маркетинговой деятельности: учеб.пособие / А.И. Голощапова, К.Н. Пармененков, Р.В. Савкина. – М.: Изд-во МГУК, 2013. – 170 с.
9 Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012 – №2
10 Дурасов А.С., Губанова Е.В. Формирование маркетинговых коммуникаций / А.С. Дурасов, Е.В. Губанова. - Минск: Армита – Маркетинг, Менеджмент, 2012.- 325 с.
11 Дурович А.П. Маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности 1-26 02 03 "Маркетинг" / А. П. Дурович. - Минск: МИТСО, 2015. - 343 с
12 Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питер Пресс, 2014. - 800 с.
13 Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
14 Крылова Г.Д. Маркетинг: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. - Москва: Магистр, 2014. – 492 с.
15 Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр. СПб.: Наука, 2010. - 630 с.
16 Маркетинг и ценообразование: учебно-методический комплекс для студентов экономических специальностей: в 2 ч. / Т. Н. Середа. - Новополоцк: ПГУ, 2014.
17 Маркетинг: учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / [Н. М. Кондратенко и др.]. - Москва: Юрайт: ИД Юрайт, 2012. - 542 с.
18 РосситерДж.Р., Реклама и продвижение товаров: учеб. пособие / Дж.Р. Росситер, Л. Перси. — СПб.: Питер, 2012. – 510 с.
19 Теория потребительского поведения и спроса: учеб.пособие / под ред. В.М. Гальперина. – СПб: Юнити, 2013. – 244 с.