1. Определите, на какую концепцию осуществлдения предпринимательской деятельности опирается руководство промышленной организации в каждом случае и почему:
- организация сосредотачивает свои усилия на улучшении вкусовых качеств кондитерских изделий, считая, что это приведет к увеличению спроса на них;
- завод по переработке нефтепродуктов большое внимание в своей деятельности уделяет экологическим вопросам, осуществляя безотходное производство и используя природоохранные технологии. В результате завод имеет хорошую репутацию среди местного населения, покупателей продукции и общества в целом. Все это позволяет получать предприятию высокие прибыли, часть которой предприятие использует на спонсорские цели, например, помогая детским домам;
- организация по производству мебели очень успешно действует на рынке длительное время. Это связано с тем, что она постоянно изучает спрос и требования покупателей и создает мебель в полной мере отвечающей требованиям потребителей. Такой подход позволяет промышленной организации повышать спрос на свою продукцию, увеличивая таким образом объем продаж, и соответственно, прибыль.
2. Оцените микросреду розничной торговой организации. Укажите, как менеджеры органиации учитывает влияние факторов микросреды для обеспечения эффективной работы на рынке. Назовите, какие факторы и тенденции микросреды Вы будете считать наиболее значимыми. Обоснуйте свой ответ.
3. Определите, какую из стратегий охвата рынка используют промышленные органиации в следующих ситуациях:
- организация выпускает мебель из лозы для дачных домиков;
-организация выпускает одежду спортивного стиля для детей, мужчин и женщин;
- осуществление выпуска хлебобулочных изделий одного вида.
Опишите потребительские сегменты, которые могут стать потребителями данной продукции. Аргументируйте ответ.
4. Сформулируйте свои основные потребности и разместите их в иерархической последовательности в соответствии с пирамидой А. Маслоу. Укажите основные товары, которые эти потребности могут удовлетворить.
5. Установите свободную отпускную цену изделия затратным методом. Полная себестоимость производства изделия – 89 р. Плановая рентабельность – 30%. Ставка налогов и других обязательных платежей возьмите на уровне действующих в Республике Беларусь.
1. Определите, на какую концепцию осуществлдения предпринимательской деятельности опирается руководство промышленной организации в каждом случае и почему:
- организация сосредотачивает свои усилия на улучшении вкусовых качеств кондитерских изделий, считая, что это приведет к увеличению спроса на них;
- завод по переработке нефтепродуктов большое внимание в своей деятельности уделяет экологическим вопросам, осуществляя безотходное производство и используя природоохранные технологии. В результате завод имеет хорошую репутацию среди местного населения, покупателей продукции и общества в целом. Все это позволяет получать предприятию высокие прибыли, часть которой предприятие использует на спонсорские цели, например, помогая детским домам;
- организация по производству мебели очень успешно действует на рынке длительное время. Это связано с тем, что она постоянно изучает спрос и требования покупателей и создает мебель в полной мере отвечающей требованиям потребителей. Такой подход позволяет промышленной организации повышать спрос на свою продукцию, увеличивая таким образом объем продаж, и соответственно, прибыль.
Организация сосредотачивает свои усилия на улучшении вкусовых качеств кондитерских изделий, считая, что это приведет к увеличению спроса на них. Концепция совершенствования товара. В основе концепции совершенствования товара лежит идея о том, что потребитель сделает выбор в пользу товара с наилучшими характеристиками и качеством. Таким образом, реализация продуктовой концепции заключается в концентрации усилий компании на непрерывном усовершенствовании своей продукции.
2. Оцените микросреду розничной торговой организации. Укажите, как менеджеры органиации учитывает влияние факторов микросреды для обеспечения эффективной работы на рынке. Назовите, какие факторы и тенденции микросреды Вы будете считать наиболее значимыми. Обоснуйте свой ответ.
Микросреда - среда прямого влияния на организацию. Ее изучение направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию.. К факторам влияния на микросреду организации следует отнести поставщиков, покупателей (клиентов), конкурентов, рынок рабочей силы, акционеров, профсоюзы и т.п. Существует целый ряд факторов, определяющих силу влияния потребителей на производителей товара и на их способность вести эффективную торговлю, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа покупателя менеджерами.
3. Определите, какую из стратегий охвата рынка используют промышленные органиации в следующих ситуациях:
- организация выпускает мебель из лозы для дачных домиков;
-организация выпускает одежду спортивного стиля для детей, мужчин и женщин;
- осуществление выпуска хлебобулочных изделий одного вида.
Опишите потребительские сегменты, которые могут стать потребителями данной продукции. Аргументируйте ответ.
Организация выпускает мебель из лозы для дачных домиков – стратегия концентрического маркетинга, сегмент – дачное население, владельцы домов. Предприятие сосредотачивает свои усилия и ресурсы на одном сегменте рынка и предлагает товары именно для данной группы покупателей. Это стратегия специализации, в которой предложение рассчитано «под клиента».О организация выпускает одежду спортивного стиля для детей, мужчин и женщин – стратегия дифференцированного маркетинга; сегмент – люди, ведущие активный образ жизни, занимающиеся спортом, так как предприятие стремится охватить достаточно большое количество сегментов рынка со специально разработанными для них товарами, стремится сделать свое предложение оригинальным для каждого сегмента, что позволяет устанавливать более высокие цены.
4. Сформулируйте свои основные потребности и разместите их в иерархической последовательности в соответствии с пирамидой А. Маслоу. Укажите основные товары, которые эти потребности могут удовлетворить.
1. Физиологические: вода, молоко, мясо, макароны, одежда.
2. Экзистенциальные: недвижимость, земельные участки.
5. Установите свободную отпускную цену изделия затратным методом. Полная себестоимость производства изделия – 89 р. Плановая рентабельность – 30%. Ставка налогов и других обязательных платежей возьмите на уровне действующих в Республике Беларусь.
1. Себестоимость (С) 89 р.
2. Планируемая прибыль [п.1* 30 %/100 %] 89 * 30%/100% = 26,7 р.
3. Цена производства или цена без косвенных налогов (Цб/н) [п. 1 + п. 2] 89 + 26,7 = 115,7 р.