1. Методы ценообразования в банковском маркетинге
2. Понятие стратегического планирования. Компоненты стратегического плана. Этапы стратегии риска
Список использованных источников
1. Методы ценообразования в банковском маркетинге
Банковский маркетинг – это процесс планирования производства банковского продукта, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, установление цен и организацию продвижения банковского продукта.
Структура ценовой стратегии банка состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами. Стратегия ценообразования позволяет определить уровень цен и предельные цены на базовые продукты банка. Стратегия управления ценами — комплекс мер по оптимизации маржинальных цен посредством регулирования фактической себестоимости и рентабельности продуктов в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренцией на рынке. [1, c. 167]
Для определения оптимального, с позиций спроса и предложения, уровня цен, применяют два традиционных метода ценообразования:
- затратный метод ценообразования – ориентация на затраты и целевой для банка прибыль;
- административные методы ценообразования – ориентация на цены основных конкурентов или одного конкурента.
Затратный метод предполагает анализ информации о полных, прямых, посреднических, стандартных и предельных издержках, а так же учитывает политику целевой цены и целевой нормы прибыли.
Расчет цен на основе затрат на оказание услуг выполняется в два шага: сбор и распределение затрат по подразделениям и отнесение их на конкретные банковские продукты. [2, c. 19]
Необходимо учитывать, что без информации о затратах по местам их возникновения невозможно получить объективную оценку себестоимости единицы банковских продуктов, поэтому все подразделения банка должны рассматриваться как центры ответственности. Итак, на первом этапе калькулирования происходит перенос затрат на центры ответственности, затем эти затраты концентрируются на центрах прибыли, и лишь после этого их относят на конкретные банковские продукты. В данном случае, основной проблемой учета затрат и оценки себестоимости банковских услуг является вопрос о корректном распределении косвенных расходов. Некорректность распределения затрат может исказить себестоимость услуг с вытекающими отсюда последствиями в области принятия ценовых решений. [3, c. 100]
2. Понятие стратегического планирования. Компоненты стратегического плана. Этапы стратегии риска
Стратегическое планирование – одна из функций менеджмента, которая представляет собой вид деятельности, заключающийся в разработке стратегических решений в форме прогнозов, проектов программ и планов, предусматривающих выдвижение таких целей и стратегии поведения объектов управления, в реализации которых обеспечивается их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе. [5, c. 9]
Стратегический план представляет собой набор действий и решений, которые ведут к разработке определённых стратегий, предназначенных для того, чтобы достичь поставленных целей. Основой для всех управленческих решения является стратегический план.
Основными компонентами стратегического плана являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования.
Стратегический план включает в себя следующее компоненты:
1. Определение миссии организации. Это определение смысла существования фирмы, места и предназначения в экономике страны. Миссия характеризуется направлением, на которое ориентируются фирмы, исходя из особенностей продукции, представленной на рынке, рыночных потребностей и наличия конкурентов.
2. Формулирование целей и задач. Цели и задачи должны отражать уровень обслуживания потребителей. Они должны создавать мотивацию людей.
3. Анализ и оценка внешней среды. Обычно этот процесс считается исходным процессом стратегического планирования, так как он обеспечивает базу для выработки стратегии поведения. Анализ среды предполагает исследование двух ее компонентов: макросреды и непосредственного окружения.
4. Анализ и оценка внутренней среды. Анализ внутренней среды позволяет определить те внутренние возможности и потенциал, на которые может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.
1. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. – СПб: Наука, 1996. – 365 c.
2. Исин Ж. М. Продуктовый маркетинг и ценообразование в банках // Банковские услуги. 2008. № 10. С.15–25.
3. Зурначян В. С. Ценовая политика банков при оказании розничных услуг в современных условиях // Молодой ученый. –2010. – №3. – С. 99-101.
4. Колотынюк Б. А. Инвестиционные проекты : учебник / Б. А. Колотынюк. - СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2000. – 422 с.
5. Поделинская И. А., Бянкин М. В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 55 с.
6. Никитчук А.А., Недоспасова О.П. Стратегическое планирование: учебное пособие. – Северск: Изд-во СТИ НИЯУ МИФИ, 2010. – 49 с.
7. Авдошин, С.М. Информатизация бизнеса. Управление рисками / С.М. Авдошин, Е.Ю. Песоцкая. — М.: ДМК Пресс, 2011. — 176 c.