1. Перспективы развития автомобильного транспорта
2. Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-236
1. Перспективы развития автомобильного транспорта
В перспективе автомобильному транспорту будет по-прежнему принадлежать одно из ведущих мест в Единой транспортной системе страны. Вместе с этим дальнейшее повышение эффективности его работы и улучшение технико-экономических показателей связаны с необходимостью повышения технического уровня эксплуатации, развития сети автомобильных дорог и решения ряда научно-технических проблем. Основными направлениями повышения уровня технической эксплуатации автомобильного транспорта являются обеспечение преимущественного развития автотранспорта общего пользования и укрупнение автохозяйств, совершенствование структуры автомобильного парка, дальнейшего расширения и развития централизованного способа перевозок. Концентрация автотранспорта общего пользования является действенным способом улучшения планирования, организации и управления перевозочным процессом, широкого внедрения централизованных терминальных перевозок, повышения степени использования подвижного состава, что в совокупности позволит значительно сократить стоимость перевозок и транспортные издержки в целом. Важнейшим вопросом повышения эффективности работы автотранспорта является совершенствование структуры автомобильного парка. Это потребует минимизации числа типов автомобилей, максимальной унификации и установления, в соответствии с условиями и объемом перевозок, оптимального соотношения количества автомашин, а также автопоездов различной грузоподъемности для того, чтобы каждую грузоперевозку выполнять с наименьшими затратами ресурсов и стоимостью. При этом необходимо, чтобы все автомобили максимально соответствовали дорожным, транспортным и природно-климатическим условиям эксплуатации.
2. Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-236
Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-236 отлит из серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V - образный с углом развала 90º. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала двух шатунов. Каждое цилиндровое гнездо имеет два соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней плитах блока, по которым центрируется гильза цилиндра ЯМЗ-236НЕ2, в верхней плите имеется кольцевая проточка под бурт гильзы. В развале блока цилиндров ЯМЗ-236 имеется четыре опорные площадки с крепежными отверстиями для установки топливного насоса высокого давления. На переднем торце блока находится гнездо для подшипников привода топливного насоса. В приливах (бобышках) на стенках блока цилиндров ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 имеется сложная система масляных каналов, для подвода смазки к подшипникам распределительного и коленчатого валов, а так же к масляному фильтру и жидкостно-масляному теплообменнику. Стенки водяной рубашки образуют замкнутый силовой пояс вокруг каждого цилиндрового гнезда и вместе с дополнительными ребрами связывают верхнюю и нижнюю плиты цилиндровой части блока, обеспечивая конструкции необходимую жесткость.
1 Стуканов, В.А. Устройство автомобилей / В. А. Стуканов, К. Н. Леонтьев. – Москва : Форум, 2006. – 496 с.
2 Пузанков, А. Г. Автомобили / А.Г. Пузанков. – М.: Академия, 2007. – 554 с.
3 Роговцев, В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учеб. / В.Л. Роговцев, А.Г. Пузанков, В.Д. Олдфильд. – М.: Транспорт 2000. – 430 с.
4 Михайловский, Е.В. Устройство автомобиля / Е.В. Михайловский, К.Б. Серебряков, Е.Я. Тур. – М.: Машиностроение, 1987. – 352 с.
5 Пехальский, А.П. Устройство автомобилей / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. – М.: Издательский центр "Академия", 2005. – 528 с.
6 Савич, Е.Л. Легковые автомобили / Е.Л. Савич. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 758 с.
7 Ховах, М.С. Автомобильные двигатели / М.С. Ховах; Г.С. Маслов. – М.: Машиностроение, 1971. – 456 с.