1. Теоретические вопросы.
1. Сущность прогнозирования и планирования.
2. Формы планирования, их развитие и применение.
3. Возникновение прогнозирования и планирования.
4. Прогнозирование и планирование в бывшем СССР.
5. Становление прогнозирования и планирования в развитых зарубежных странах.
6. Особенности прогнозирования и планирования в США.
7. Прогнозирование и планирование в Японии.
8. Общегосударственное планирование в Южной Корее.
9. Развитие планирования во Франции.
10. Прогнозирование и планирование в странах с моделью переходной экономики.
11. Научные основы методологии прогнозирования и планирования.
12. Методологические принципы прогнозирования и планирования.
13. Система показателей планов-прогнозов. Утверждаемые и индикативные показатели. Госзаказ, принципы его формирования.
14. Система прогнозов и планов. Методологические основы их сопровождения.
15. Объекты макроэкономического прогнозирования и планирования.
16. Прогнозирование и планирование на микроуровне. Бизнес-план, методология его разработки.
17. Система методов прогнозирования и планирования.
18. Методы экспертных оценок, их сущность. Индивидуальные и коллективные экспертные оценки, их разновидности и характеристики.
19. Методы экстраполяции, их характеристика.
19. Методы экстраполяции, их характеристика.
28. Задачи внутрифирменного прогнозирования и планирования.
29. Основные виды прогнозов, разрабатываемые фирмами.
30. Прогноз спроса и факторы, оказывающие на него влияние.
31. Информация, привлекаемая для прогнозирования спроса.
32. Методы, используемые при прогнозировании спроса.
33. Коэффициент эластичности и его значение в прогнозировании спроса.
34. Трендовые модели и их использование при прогнозировании спроса.
35. Однофакторные модели спроса.
36. Многофакторные модели спроса.
37. Особенности прогнозирования спроса продовольственных и непродовольственных товаров.
38. Прогноз сбыта продукции и его связь с планированием бизнеса.
39. Краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы сбыта.
40. Информация, используемая при разработке прогноза сбыта.
41. Основные методы прогнозирования сбыта.
42. Прогнозирование сбыта на основе показателей прибыли и рентабельности.
43. Прогнозирование и планирование конкурентоспособности продукции.
44. Прогнозирование инвестиций.
45. Прогнозирование хозяйственного риска.
46. Правила минимизации риска.
47. Анализ рисков с помощью дерева решений.
2. Практические расчеты.
Список использованных источников.
1. Борисевич, И.В. Прогнозирование и планирование экономики: Учеб. пособие / В.И.Борисевич, Г.А.Кандаурова, Н.Н.Кандауров. – Минск, 2000. – 380 с.
2. Лапыгин, Ю. Н.. Экономическое прогнозирование : учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин, В. Е. Крылов, А. П. Чернявский. – М. : Эксмо. – 256 с.
3. Антонова, Н.Б.Прогнозирование и планорование экономики: Курс лекций / Н.Б. Антонова, А.В. Вечер.– Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь. – 2003. – 172 с.
4. Сак, А.В.. Прогнозирование и планирование экономики: Учебно-методический комплекс для студентов специальностей «Маркетинг» и «Экономика и организация производства» – Мн.: БГУИР, 2006. – 290 с.
5. Герасенко, В.П. Прогнозирование и планирование экономики: Практикум / В.П.Герасенко. – Минск, 2001. – 240 с.
6. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М., 2000. – 336 с.
7. Борисевич, И.В. Прогнозирование и планирование экономики: Практикум: Учеб. пособие / В.И.Борисевич, Г.А.Кандаурова, Н.Н.Кандауров. – Минск, 2003 – 200 с.
8. Архипова, А.Н. Экономика: учебник. – М: Проспект, 2008. – 792 с.
9. Волков, В.П. Экономика предприятий: учебное пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич. – М.: Знание, 2014. – 672 с.