1. Перечислить и охарактеризовать методы вербального воздействия в туристической деятельности.
2. Охарактеризовать период зрелости. Указать особенности данного возраста, которые необходимо учитывать в процессе подготовки и проведения экскурсии.
Список использованных источников
1. Перечислить и охарактеризовать методы вербального воздействия в туристической деятельности.
Туристическая индустрия – это индустрия впечатлений, первое из которых складывается при общении с работников туристической фирмы во время подбора и реализации тура. Поэтому, вербальная культура общения, речевой этикет, культура и грамотность речи являются для работника сферы туризма одним из важных инструментов в профессиональной деятельности при обслуживании клиентов.
Вербальная коммуникация, как основная составляющая коммуникативной культуры работников индустрии туризма включает три основные стороны:
коммуникативную, интерактивную, перцептивную [3, с.75].
В основе этих трех составляющих общения лежат принципы речевого воздействия: доступность, ассоциативность, экспрессивность и интенсивность.
Коммуникативная сторона общения предполагает обмен информацией с собеседником в конкретной коммуникативной ситуации. С этой стороны чаще всего рассматриваются аспекты личной коммуникации (личные и телефонные продажи, предоставление консультаций по существенным условиям тура и другие). Для обеспечения эффективности коммуникативной стороны общения сотрудник туристической фирмы должен обладать грамотной речью, владеть полной информацией о предмете разговора, правильно применять специальные термины, однако не перегружать ими речь, делать ее понятной для потребителя [6, с.89].
Таким образом, коммуникативный аспект вербального общения предусматривает передачу информации в полном объеме в понятной и доступной для туриста форме.
Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между партнерами, то есть, в обмене действиями. Интерактивное общение очень важно на этапе заключения договора и послепродажного сопровождения тура. Для работника туристической фирмы необходимо кратко и точно дать рекомендации и содержании пакета документов для осуществления тура, открытия визы, паспортно-визовых формальностей, правил таможенного оформления, санитарно-эпидемиологических формальностей. Иногда, при осуществлении тура туристам может понадобиться помощь или инструкции по действиям в непредвиденных ситуациях, связанным с обслуживанием или ситуациями чрезвычайного характера.
2. Охарактеризовать период зрелости. Указать особенности данного возраста, которые необходимо учитывать в процессе подготовки и проведения экскурсии.
Классификация туризма по различным критериям, на первый взгляд, чисто теоретические исследования. Однако, именно они помогают организовать тур таким, чтобы более полно реализовать его цель и удовлетворить желания потребителей более полно.
Классификация по возрастному критерию будет тесно пересекаться с целями путешествия и уровнем комфорта.
Особенностью классификации по возрасту международная и принятая на постсоветском пространстве, к сожалению, существенно отличается, поскольку качество и активность жизни имеют разные рамки. Поэтому, характеристика «зрелости» будет рассматриваться между 35 и 60 годами в две возрастные группы.
Туризм среднего возраста (от 35 до 44 лет) – это наиболее кредитоспособная и активная категория туристов, которые являются самой многочисленной целевой аудиторией туризма. Также, путешествуя с семьей или спонсируя путешествия родителей или детей, приносят туристической индустрии наибольшую прибыль [2, с.75].
Именно эта группа людей склонна к путешествию на самолетах и в основном к отдыху на курортах. Они тратят много денег на путешествия и средства размещения. Большинство людей это группы хорошо образованы. Приоритетным для них становится самосовершенствование. Получение новой информации они считают расширением кругозора, но не роскошью.
1. Балабанов, И.Т. Экономика туризма / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 290 с.
2. Бгатов, А.П. Туристские формальности / А. П. Бгатов, Т. В. Бойко, М. В. Зубрева. – М.: Академия, 2017. – 296 с.
3. Гельман, В.Я. Статистика туризма: учебник / В.Я. Гельман. М.: Академия, 2015. 336 с.
4. Зорин, И.В., Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 288 с.
5. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник/ Е.Н. Ильинв. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 256 с.
6. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебник для студентов специальности "Экономика и управление социально-культурной сферой»/Н.И. Кабушкин.-М.:2012.
7. Мечковская, О.А. Формирование туристического образа страны, как важнейшее условие повышения эффективности производства туристического продукта / О.А. Мечковская, И.Д. Пуцаков // Экономика Беларуси.- 2017. - №6. – С.11-17.