Задание 1. Изучив формулировки миссий определите категории их выражения, факторы, с учетом которых разработаны миссии организаций.
Предприятие торговли «Магазин овощей и фруктов»:
«В течение всего года обеспечивать население свежими овощами и фруктами за счет поставок от различных предприятий России, стран СНГ, других регионов мира. Внедрение в культуру потребления новых видов овощей, фруктов, консервов из них. Особое внимание мы будем уделять поставке экологически чистых продуктов. Наша цель – предоставить населению европейский стандарт по ассортименту, качеству продукции. Наш магазин – для покупателей с различным уровнем дохода.
Торговое предприятие «Лаикс»: «Мы не просто продаем технику. Наша главная задача – предложить решение проблем для Вашего бизнеса»
Задание 1. Изучив формулировки миссий определите категории их выражения, факторы, с учетом которых разработаны миссии организаций.
Предприятие торговли «Магазин овощей и фруктов»:
«В течение всего года обеспечивать население свежими овощами и фруктами за счет поставок от различных предприятий России, стран СНГ, других регионов мира. Внедрение в культуру потребления новых видов овощей, фруктов, консервов из них. Особое внимание мы будем уделять поставке экологически чистых продуктов. Наша цель – предоставить населению европейский стандарт по ассортименту, качеству продукции. Наш магазин – для покупателей с различным уровнем дохода.
Торговое предприятие «Лаикс»: «Мы не просто продаем технику. Наша главная задача – предложить решение проблем для Вашего бизнеса»
Решение.
1. Предприятие торговли «Магазин овощей и фруктов»
При разработке миссии магазина продуктов, организация руководствовалась следующими факторами:
- состояние внешней и внутренней среды организации (т.е. магазин находится в крупном городе, в котором не хватает экологически чистых продуктов, поэтому ставка делается на это);
- история организации (организация на рынке продуктов зарекомендовала себя как магазин качественных продуктов);
- ресурсы, которые организация использует для достижения своих целей (торговая сеть старается выйти на новые рынке не только в своей стране, но и за рубежом);
- существующий стиль деятельности (магазин рассчитан на различный круг покупателей, с различным уровнем доходов, ставка ставится на европейское качество);
- отличительные особенности организации (продажа экологически чистых продуктов);
- здесь формирования стратегии - провидческий процесс. Стратегия формируется управленцами, которые, основываясь на своей интуиции и прошлом опыте, выстраивает видение будущего организации и направление ее движения. Контролируя и разработку, и внедрение, видение может меняться с учетом окружающих обстоятельств.
2. Предприятие торговли «Лаикс»
При разработке миссии магазина техники, организация руководствовалась следующими факторами:
- состояние внешней и внутренней среды организации (т.е. магазин целенаправленно ориентирует клиентов по видам продукции, т.е. то, что нужно покупателю);