1. Эссе на тему «Электронный маркетинг: преимущества, недостатки и пути повышения эффективности».
2. План участия компании в выставке.
1. Эссе на тему «Электронный маркетинг: преимущества, недостатки и пути повышения эффективности».
В связи с постоянным развитием технологий связи, маркетинговые возможности активно расширяются, приобретая новые инструменты. С развитием интернета электронные формы маркетинга набирают популярность и становятся основными средствами для передачи информации потребителю. На сегодняшний день, реклама в интернете является одним из самых выгодных видов рекламы и позволяет не только воздействовать на целевую аудиторию, но и получать обратную связь.
По определению, электронный маркетинг – это комплекс мероприятий маркетинга компании, связанный с применением электронных средств, к которым относятся персональный компьютер (ПК), мобильный телефон, коммуникаторы, а также различные виды связи — интернет, фиксированную телефонную связь, мобильную связь. Но, если говорить простыми словами, то электронный маркетинг – это все тот же маркетинг только в режиме онлайн. Он позволяет делать рекламу направленной на потенциальных потребителей и устанавливать более тесные контакты с уже существующей аудиторией.
Такой вид маркетинга является более удобным не только для рекламодателя, но и для потребителя. Это связано с тем, что диалог между покупателем и продавцом становится более динамичным, отзывы людей в интернете действительно влияют на репутацию производителя, а через новостные рассылки каждый человек получает актуальные новости об акциях, скидках и прочих событиях своевременно.
Электронный маркетинг включает целый ряд новых электронных инструментов, таких как всемирная паутина, интерактивное телевидение, мессенджеры и социальные сети и т.д. Они органично объединяются в единую базу данных, позволяя, таким образом, электронной программе управления взаимоотношениями с клиентами привлекать постоянных потребителей.
2. Для одной из белорусских компаний, с деятельностью которой вы хорошо знакомы, подготовьте план участия в выставке. Для этого опишите цели и задачи участия, целевую аудиторию, на которую направлено такое мероприятие и выберите выставку. Разработайте план стенда. Опишите мероприятия, проводимые на стенде компании. Укажите количество и вид раздаточного материала. Рассчитайте затраты на участие в выставке и реализацию всех запланированных мероприятий.
Для разработки плана участия в выставке выбрана компания МТС.
Выставка, в которой планируется принять участие, - Тибо 2019.
Основной целью участия компании в выставке является привлечение внимания к ней и ее услугам.
Для достижения этой цели должны быть выполнены следующие задачи:
распространение позитивной информации о компании и ее услугах с помощью различных рекламно-информационных материалов и личного общения с посетителями стенда;
анонсирование и продвижение новых продуктов, демонстрация их преимуществ и достоинств;
напоминание о существующих услугах и возможностях;
расширение рынков сбыта, привлечение новых партнеров и потребителей;
сбор обратной связи об удовлетворенности потребителей путем опросов и анкетирования;
формирование положительного имиджа компании;
анализ конкурентной ситуации (посещений стендов конкурентов).
Поскольку, выставка Тибо является специализированной на телекоммуникационных технологиях и инновациях сфер информатики и связи, то ее целевая аудитория, а значит и участвующих компаний, изначально предопределена. К целевой аудитории планируемого выставочного стенда можно отнести посетителей выставки любого возраста, которые заинтересованы в новых технологиях сферы телекоммуникаций, являются активными пользователями мобильной связи и мобильных устройств, ведут активный образ жизни, много общаются по телефону, проводят много времени в интернете и (не обязательно) являются пользователями оператора МТС.