Модуль 1
Задание 1 Определить какая из базовых стратегий (роста, стабильности, сокращения, ликвидации, комбинирования) наиболее точно определяет условия функционирования организации 1-3 и почему?
Организация 1. Товарооборот организации сокращается. Она функционирует на рынке с низкими темпами роста продаж, однако, имеет небольшую группу приверженных потребителей, которые, вероятно, будут продолжать покупать товары организации.
Организация 2. Работает в развитой отрасли, в которой компании принадлежит вторая по величине доля рынка.
Организация 3. Выпускает ряд высокотехнологичных товаров, разработанных компанией и имеющих хорошие перспективы роста.
Задание 2. Определить стратегии, реализуемые организациями 1-3., являющиеся альтернативами общих стратегий. Пояснить свой выбор.
Организация 1. Приобретение подразделения вне основного вида деятельности компании из-за наличия развитых мощностей научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы в растущей отрасли.
Организация 2. Внедрение торговой компании Sear на рынок финансовых услуг и недвижимости.
Организация 3. Компания Kmart пришла к выводу о необходимости насыщения целевого рынка магазинов низких цен в США, открыла аналогичные магазины в Западной Европе и Мексике. Кроме того, у Kmart появились магазины, специализирующиеся на различных товарных категориях (Sports Authority, Pace Warehouse и и Builders Square).
Модуль 4
Задание 1. Изучить ситуацию и графически представить систему факторов внешней среды, повлиявших на деятельность компании «Марс»
Ситуация. В январе 1995 г. Президент РФ подписал указ, в соответствии с которым постановлением Правительства РФ от июня 1995 г. импортерам продукции давалась льгота (двукратное снижение таможенной пошлины) в том случае, если они создавали в России производство продукции, аналогичной импортируемой, инвестировав в него не менее 100 млн. долл. Такой возможностью воспользовалась компания «Марс», производящая шоколадные батончики «Марс» и «Сникерс» и экспортирующая их в Россию в большом количестве. Через год фирма «Марс» построила в подмосковном городе Ступино шоколадную фабрику. Это позволило ей заключить соответствующее инвестиционное соглашение с Министерством экономики и получить снижение таможенных пошлин на ввозимые ею в Россию шоколад.
Модуль 5
Задание 1. Оценить сбалансированность товарного ассортимента магазина с использованием матрицы «Конкурентоспособность – стадия жизненного цикла» и разработать направления его оптимизации.
Модуль 7
Задание 1. Изучив формулировки миссий определите категории их выражения, факторы, с учетом которых разработаны миссии организаций.
Предприятие торговли «Магазин овощей и фруктов»:
«В течение всего года обеспечивать население свежими овощами и фруктами за счет поставок от различных предприятий России, стран СНГ, других регионов мира. Внедрение в культуру потребления новых видов овощей, фруктов, консервов из них. Особое внимание мы будем уделять поставке экологически чистых продуктов. Наша цель – предоставить населению европейский стандарт по ассортименту, качеству продукции. Наш магазин – для покупателей с различным уровнем дохода.
Торговое предприятие «Лаикс»: «Мы не просто продаем технику. Наша главная задача – предложить решение проблем для Вашего бизнеса»
Модуль 8
Задание 1. Выберите стратегию (общее направление развития) организации, используя матрицу принятия решений.
Исходной информацией является результаты проведения обобщенного анализа среды деятельности организации с применением методики SWOT-анализа: позиция субъекта рынка в матрице SWOT – «Сила и Угрозы».
Задание 2. Выберите стратегические альтернативы развития организации, используя Матрицу Томпсона и Стрикланда
Исходная информация: слабая конкурентная позиция организации, медленный рост рынка.