Введение
1 Построение взаимоотношений между покупателями и поставщиками
2 Оперативное управление материально-техническим снабжением
3 Система централизованной доставки грузов с баз посреднических организаций
Тестовые задания
Список использованных источников
Введение
Развитие и рост масштабов производства, усложнение внутренних процессов ресурсного обмена, увеличение объемов поставок сырья на промышленных предприятиях требует профессионального подхода к управлению предприятием для обеспечения его устойчивого функционирования.
На сегодняшний день практически каждое предприятие, торговое или производственное, имеет в своей структуре отдел (службу) закупок или снабжения, которая осуществляет закупки, доставку и временное хранение предметов труда. Эффективная работа этой службы во многом зависит от организационной структуры предприятия. Организация службы, отвечающей за выполнение всех задач по снабжению производства, позволяет оптимально наладить движение материального потока.
Задачи, решаемые службой снабжения, должны строиться на основе современной концепции маркетинга: вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем стратегия развития производства и уже потом — стратегия снабжения производства.
1 Построение взаимоотношений между покупателями и поставщиками
Одним из принципов управления качеством является ориентация в деятельности организации на взаимовыгодные партнерские отношения с поставщиками. Поставщик рассматривается как партнер со стабильными отношениями, который обеспечивает высокое качество и соблюдает е графики поставок, сохраняет гибкость в вопросах изменения графиков.
Каждое предприятие в процессе коммерческой деятельности вступает в экономические и юридические отношения со своими клиентами, поставщиками и партнерами. В экономической литературе эти взаимоотношения обычно характеризуются термином «хозяйственные связи».
Понятие хозяйственные связи - довольно широкое и включает в себя совокупность экономических, организационных, коммерческих, правовых, административных, финансовых и других отношений, складывающихся между изготовителями, потребителями и организациями производственной инфраструктуры в процессе поставок товаров по поводу закупок или продаж.
Система хозяйственных связей торговли с промышленностью представляет собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей экономики с потребителями продукции.
2 Оперативное управление материально-техническим снабжением
Для того чтобы обеспечить предприятие необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения материалов и выдачи их в цехи, а также в проведении контроля над правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии.
Решение этой проблемы, работников снабженческих учреждений, всех материальных ресурсов и затрат, потребляемых предприятием и учета требований и требований предприятия, более экономичного распределения уровней и цен посреднических организаций, снижение затрат, накопления и расходов на хранение,
Основной функцией службы закупок является поставка сырья и материалов, компонентов и сопутствующих товаров и их закупки эффективным и рациональным путем для обеспечения постоянного и постоянного снабжения обрабатывающей промышленности.
Служба (отдел) материально-технического снабжения представляет собой организационно-структурное подразделение предприятия, в обязанности которого входят поставка на предприятие основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов, инструментов и технологической оснастки, оборудования, станков, аппаратов и агрегатов.
3 Система централизованной доставки грузов с баз посреднических организаций
На автомобильном транспорте различают две формы организации перевозок - децентрализованные и централизованные.
При децентрализованных перевозках грузополучатели заказывают подвижной состав в автотранспортных предприятиях самостоятельно, организуя вывоз груза для своих предприятий без согласования очередности перевозок с грузоотправителями (поставщиками грузов). Получатели грузов самостоятельно выполняют погрузочно-разгрузочные работы, имея для этого определенный штат грузчиков, экспедиторов и агентов по снабжению.
Преимущество децентрализованного транспорта заключается в том, что увеличивается своевременность и надежность требуемого объема перевозки, недостатками является сокращение использования подвижного состава из-за вовлечения бенефициаров в организацию транспортного процесса, а не в автотранспортную компанию, увеличение количества перевозчиков и количества экспедиторов, увеличение количества экспедиторов и экспедиторов, накладные расходы, накладные расходы, транспортные расходы и т. д.
Тестовые задания
Складская форма МТС – это процесс:
а) Поставки соответствующих видов материальных ресурсов потребителем непосредственно от предприятий-изготовителей;
б) Доставки товара покупателю железнодорожным и автомобильным транспортом без дополнительных складских операций;
в) Во время, которого товар в больших количествах поставляется дилеру, а тот в дальнейшем перераспределяет его покупателям;
г) Доставки товара на склад покупателя, где происходит процедура грузопереработки, после чего полученный товар передается подразделениям предприятия.
При организации приемки товара на склад работники организации (предприятия) должны:
а) Провести проверку качества и количества товаров;
б) Подготовить документы для оприходования грузов;
в) Определить конкретные места хранения грузов;
г) Подготовить акты приемки грузов.
В каких случаях целесообразно применять разовые требования на отпуск материалов:
а) Для выдачи вспомогательных материалов на крупных предприятиях;
б) Для выдачи материалов на мелких предприятиях;
в) Для снабжения вспомогательных производств;
г) Все ответы верны.
Балансовый метод применяется для:
а) Наглядного изображения тенденции и связи изучаемых показателей;
б) Определения суммарного влияния факторов на обобщающий показатель;
в) Количественного измерения текущих событий;
г) Нет правильного ответа.
Общефирменные справочники могут предоставить следующую информацию о поставщиках:
а) О предмете и характере деятельности поставщика;
б) Об истории создания фирмы;
в) Об участии в акционерном капитале;
г) Все ответы верны.
1. Афанасенко, И. Д. Логистика снабжения: учебник для вузов / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. – СПб .: Питер , 2010. – 336 с.
2. Боутеллир, Р. Стратегия и организация снабжения / Р. Боутеллир, Д. Корстен; пер. с нем.; под ред. Н. Ф. Титюхина. – М.: КИА Центр, 2006. – 128с.
3. Бродецкий, Г. Л. Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности: учебник / Г. Л. Бродецкий. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336 с.
4. Вагнер, Ш. Управление поставщиками / Ш. Вагнер; пер. с нем.; под ред. А. Г. Ахметзяноваю. – М.: КИА Центр, 2006. – 128 с.
5. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – 3- е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К 0», 2011. – 460 с.
6. Логистика: учебник / В. В. Дыбская [и др.]; под общ. ред. В. И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944 с.
7. Материально-техническое снабжение / И. М. Баско [и др.]; под общ. ред. Л. М. Михневич. – Минск: БГЭУ, 2002. – 182 с.
8. Черновалов, А. В. Логистика: современный практический опыт / А. В. Черновалов. – Минск: Изд - во Гревцова, 2008. – 296 с.