1. Построение диаграмм и графиков в Excel
2. Средства коммуникации в интернете. Интернет-магазины
1. Построение диаграмм и графиков в Excel
В программе Excel термин «диаграмма» используется для обозначения всех видов графического представления числовых данных. Построение графического изображения производится на основе ряда данных. Так называют группу ячеек с данными в пределах отдельной строки или столбца. На одной диаграмме можно отображать несколько рядов данных. Диаграмма представляет собой вставной объект, внедренный на один из листов рабочей книги. Она может располагаться на том же листе, на котором находятся данные, или на любом другом листе (часто для отображения диаграммы отводят отдельный лист). Диаграмма сохраняет связь с данными, на основе которых она построена, и при обновлении этих данных немедленно изменяет свой вид.
Для построения диаграммы необходимо выполнить следующие действия:
1. Выделить данные, на основе которых должна быть построена диаграмма;
2. На вкладке вставка выбрать Диаграмма;
3. Далее выбрать шаблон необходимой диаграммы.
2. Средства коммуникации в интернете. Интернет-магазины
Интернет - коммуникации - это такие методы общения, при которых передача информации происходит по каналам Интернет с использованием стандартных протоколов обмена и представления информации. Информация может передаваться в различной форме - голос, видео, документы, мгновенные сообщения, файлы.
Интернет-технология делает коммуникацию трансграничной, т.е. общение перестает быть привязанным к местоположению общающихся. На этой основе Интернет может выполнять социально-креативную функцию, то есть формировать новые общности с единой информационной базой и общим ценностно-нормативным фундаментом.
Анализируя коммуникативную функцию Интернет, следует различать понятия «интерактивность» и «обратная связь». Первое шире второго. Обратная связь - это реакция, отклик субъекта на информационное воздействие. Именно в этом качестве в Интернет пока чаще всего используется функция «форум».
Интерактивность же предполагает и другие возможности: контроля пользователя над содержанием (запрос, оценка), участия в его формировании через постановку проблем для освещения и обсуждения, инициативу в обсуждении, авторство, обмен мнениями с другими пользователями и т.п. Некоторые возможности такого рода могут использоваться и в традиционных СМИ.
Среди наиболее типичных средств общения в Интернете, помимо электронной почты, можно отметить следующие:
- Чат – возможность письменного общения в Интернете в режиме реального времени в рамках группы из нескольких человек;
- Мгновенный мессенджер – возможность персонального письменного общения в режиме реального времени;
- Форум – возможность письменного общения (дискуссии) в рамках группы пользователей, допускаются большие по объему публикации-высказывания, общение может идти не в режиме реального времени;
- Блог – возможность вести собственный открытый «интернет-дневник», который может читаться и комментироваться в режиме дискуссии различными группами читателей;
- Микроблог – рассчитан на быстрое размещение очень коротких сообщений, в режиме реплик или ссылок на другие онлайн-страницы. Другие пользователи, подписанные к микроблогу, немедленно получают опубликованную информацию и также могут в оперативном режиме ее комментировать.