1. Конфликты. Понятие, причины, пути предупреждения и разрешения конфликтов в трудовом коллективе. Стили поведения в конфликте
2. Культура деловых бесед, переговоров
Список используемой литературы
1. Конфликты. Понятие, причины, пути предупреждения и разрешения конфликтов в трудовом коллективе. Стили поведения в конфликте
Конфликт (лат. conflictus — столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.
Наиболее общими причинами конфликтов являются:
1) разное или абсолютно противоположное восприятие людьми целей, ценностей, интересов и поведения;
2) неравное положение людей в императивно-координированных ассоциациях (одни — управляют, другие — подчиняются);
3) разлад между ожиданиями и поступками людей;
4) недоразумения, логические ошибки и вообще семантические трудности в процессе коммуникации;
5) недостаток и некачественность информации;
6) несовершенство человеческой психики, несоответствие между реальностью и представлениями о ней.
Основные подходы к решению конфликта интересов заключаются в:
1) силовом решении;
2) отказе;
3) компромиссе;
4) поиске взаимовыгодных вариантов.
Первые три подхода основаны на игровом управлении, последний — на открытом. Однако только открытое управление позволяет строить долгосрочные, надежные, взаимовыгодные отношения.
2. Культура деловых бесед, переговоров
Деловая беседа — это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. Таким образом, одна из главных задач беседы — убедить собеседника принять конкретное предложение. Основными этапами деловой беседы являются: подготовительные мероприятия, начало беседы, информирование присутствующих, аргументирование выдвигаемых положений и завершение беседы.
К деловому разговору предъявляются требования правильности, точности, краткости и доступности речи.
Первое и непременное требование к деловому разговору — правильность речи говорящих. Чтобы речь была правильной, слова следует употреблять в строгом соответствии с их значением. Между тем ошибки в словоупотреблении — наиболее распространенный речевой недостаток участников деловых разговоров.
Очень важно не только правильно выбирать слова, но и строить из них предложения. Между тем в деловых разговорах очень часто не обращают внимания на правильность построения высказываний.
Точность и ясность речи - важнейшее требование к любому деловому разговору. Под точностью деловой речи понимается соответствие высказываний мыслям говорящего. Чтобы речь делового человека была точной, нужно употреблять слова в соответствии с теми значениями, которые за ними закреплены. Точность и ясность высказываний взаимосвязаны. Точность придает им ясность, а ясность высказываний вытекает из их точности. Точность и ясность устной деловой речи обусловлена не только целенаправленным выбором слов и выражений. Не менее важен выбор грамматических конструкций, предполагающий точное следование нормам связи слов во фразе. Возможность по-разному объединять слова в словосочетания порождает двусмысленность.