1. Служебный этикет
2. Каким образом знания и навыки в сфере делового общения могут помочь специалисту экономико-бухгалтерского профиля?
1. Служебный этикет
Служебный этикет — это совокупность целесообразных правил поведения людей в трудовых коллективах. Эти правила обусловлены важнейшими принципами общечеловеческой морали и нравственности.
Не секрет, что на работе каждый человек является объектом внимания коллег, клиентов, которые обращают внимание на ее приветствие, умение спрашивать, слушать, проявлять уважение к другим и т.п.
«В любом мелком, даже незначительном, неприметном поступке уже оказывается наш характер: дурак и входит, и выходит, и садится, и встает с места, и молчит, и движется иначе, чем умный человек,» — писал Ж. де Лабрюйер.
Соблюдение правил и требований служебного этикета является обязательным для всех: и руководителей, и подчиненных. Так, на службе люди обычно обращаются друг к другу на «Вы», ведут себя вежливо, стараются быть вежливыми и корректными.
На светских раундах, по правилам этикета, разговаривают о приятных и интересных вещах, не обсуждают личную жизнь, внешность присутствующих, деловые проблемы, пытаются улыбаться.
Этикет — это язык символов. Человек должен использовать его с целью лучше взаимодействовать с другими (коллегами, партнерами).
Правила и требования служебного этикета должны способствовать созданию здорового морально-психического климата и подъему настроения, повышению производительности труда. Ученые советуют:
руководителю:
1. стараться делать замечания подчиненным с глазу на глаз;
2. научиться поощрять подчиненных;
3. признавать свои ошибки;
4. уметь наказывать;
5. не спорить по пустякам.
2. Каким образом знания и навыки в сфере делового общения могут помочь специалисту экономико-бухгалтерского профиля?
Деловое общение имеет огромное значение для людей, занятых экономикой и финансами. Успех деятельности во многом зависит от того, насколько хорошо они владеют наукой и искусством делового общения. С этой целью на Западе практически в каждом университете и колледже имеются соответствующие курсы, издается множество научной и популярной литературы.
В последнее время в Беларуси стали уделять больше внимания культуре делового общения на иностранном языке, но масштабы исследований еще далеко не достигли должного уровня, когда курсы по деловому общению можно будет проводить со студентами каждого вуза, готовящего специалистов, ориентированных на внешнеэкономическую деятельность.
В результате уровень культуры делового общения наших специалистов и бизнесменов часто несравним с культурой делового общения западных деловых людей и, в большинстве случаев, оставляет желать лучшего. Естественно, опыт приходит с практикой. Но предварительно необходимо овладеть теоретическими знаниями, изучить нормы и правила этикета, чтобы в дальнейшем избегать неловких ситуаций и недоуменных взглядов со стороны деловых партнеров.