68. Покупатель долго перебирает галстуки, но ничего не выбрав, просит продавца показать и продать галстук с витрины. Продавец ответила, что с витрины она ничего доставать не будет. Права ли продавец? Почему?
88. Товароведу поручено организовать работу автомагазина по обслуживанию трех населенных пунктов, где отсутствует стационарная торговая сеть. Наметьте план мероприятий, которые необходимо провести.
68. Покупатель долго перебирает галстуки, но ничего не выбрав, просит продавца показать и продать галстук с витрины. Продавец ответила, что с витрины она ничего доставать не будет. Права ли продавец? Почему?
Размещение товара на витрине с ценником - это публичная оферта, т.е. предложение заключить договор купли-продажи. Товар находится на витрине с ценником, следовательно продавец обязан его продать.
Товар у него в наличии есть, выставлен в витрине, следовательно, обязан заключить договор купли-продажи. То, что неудобно доставать - проблемы уже продавца.
88. Товароведу поручено организовать работу автомагазина по обслуживанию трех населенных пунктов, где отсутствует стационарная торговая сеть. Наметьте план мероприятий, которые необходимо провести.
Стационарная торговая сеть — торговая сеть, расположенная в специально оборудованных, предназначенных для ведения торговли зданиях (их частях) и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и присоединенные к инженерным коммуникациям. К данной категории торговых объектов относятся магазины, павильоны и киоски.
Кроме традиционного метода и самообслуживания применяется метод продажи товаров по образцам.
Необходимо совершенствовать методы продажи товаров, так как здесь имеется резерв для получения дополнительной прибыли за счет увеличения объема реализации от внемагазинной торговли.
Необходимо использовать также торговлю по предварительным заказам. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары и непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей.
Также важным этапом коммерческой работы является рекламно-информационное обеспечение населения. В розничной торговле используются различные виды рекламы, начиная с самых простых – оформления оконных и внутримагазинных витрин – и заканчивая более сложными – рекламные объявления в прессе, использование радио и телевидение.