1. Основные требования, которые предъявляются к речи в деловых переговорах
2. Последствия конфликта в организации
3. Влияние нравственности культуры на успешное ведение деловых переговоров
Список используемых источников
1. Основные требования, которые предъявляются к речи в деловых переговорах
Деловой разговор – это понимаемый в самом широком смысле устный речевой контакт между людьми, связанными интересами дела, которые имеют необходимые полномочия по установлению деловых отношений и решению деловых проблем.
Каждодневно ведя деловые разговоры друг с другом, а также со своими клиентами, такие люди проявляют порой вопиющую безграмотность, что существенно снижает их деловую активность и не позволяет в полной мере реализовать свой потенциал.
К деловому разговору предъявляются требования правильности, краткости и доступности речи.
Первое и непременное требование к деловому разговору – это правильность речи говорящих. Необходимость исполнения этого требования связана с тем, что большинство участников деловой беседы, которые сами допускают речевые погрешности, не упустят случая отметить (если не вслух, то про себя) наиболее очевидные ошибки в речи беседующего с ними партнера. К тому же, пока вы не будете твердо знать, что ваша речь с точки зрения лексико-стилистических норм является правильной, вы не избавитесь от ощущения неуверенности в себе. Только полная уверенность в этом отношении дает возможность сосредоточиться не на словах, а на деле.
Точность и ясность речи –важнейшее требование к любому деловому разговору. Под точностью деловой речи понимается соответствие высказывания мыслям говорящего. Чтобы речь делового человека была точной, нужно употреблять слова в соответствии с теми значениями, которые за ними закреплены. Точность и ясность высказываний взаимосвязаны. Точность придает им ясность, а ясность высказываний вытекает из точности.
2. Последствия конфликта в организации
В зависимости от характера конфликтной ситуации, стратегии поведения, избираемой участниками конфликта, и методов урегулирования, конфликт в организации может иметь как негативные, так и позитивные последствия.
К негативным последствиям можно отнести следующие:
1. Усиление напряженности в отношениях между оппонентами, рост враждебности, ухудшение социального самочувствия.
2. Ограничение взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами.
3. Уменьшение деловых контактов вопреки функциональной необходимости, предельная формализация общения, рост группового и индивидуального эгоизма.
4. Падение мотивации к труду вследствие негативного настроения и неуверенности в положительном решении возникших проблем; снижение производительности труда и рост текучести кадров.
5. Отвлечение от работы, потеря времени и средств на ведение конфликта и ликвидацию его последствий.
6. Бессмысленная трата сил и энергии на конфронтацию; субъективные переживания и стрессы.
Чрезмерное обострение конфликтных разногласий и длительное противоборство сторон может привести организацию к всеобщему кризису и распаду.
К позитивным последствиям конфликта можно отнести следующие:
1. Адаптация и социализация членов организации.
2. Снятие внутреннего напряжения и стабилизация обстановки.
3. Выявление и закрепление новой расстановки сил в организации.
4. Выявление скрытых недостатков и просчетов.
5. Радикальное решение назревших организационных и технологических проблем, поиск неординарных решений.
6. Активизация информационных процессов.
7. Групповое сплочение для решения общих проблем, рост самосознания, чувства собственного достоинства и сопричастности к решаемым проблемам.
3. Влияние нравственности культуры на успешное ведение деловых переговоров
Культура не может быть предметом переговоров. Будет ли заключена сделка или нет, люди не меняют свою культуру ради бизнеса. Поэтому участникам переговоров нужно принять тот факт, что между ними существуют культурные различия и попытаться их понять. Культурные различия могут повлиять на деловые переговоры совершенно неожиданным образом.
В разных культурах интерпретируют по-разному само понятие переговоров. В Соединенных Штатах переговоры — это механический обмен предложениями и контрпредложениями, который приводит к заключению сделки. Это стандартный метод заключения соглашений. С другой стороны, в Японии переговоры — это средство поделиться информацией и создать отношения, которые, возможно, могут привести к заключению сделки.
Уровень формальности, который соблюдают участники переговоров, также обусловлен их культурой. С точки зрения культуры, Соединенные Штаты — неформальное общество, и американцы с первой же встречи начинают называть других людей только по имени. В то же время в Европе на звания обращают очень большое внимание. В США студенты называют своих профессоров просто по имени, а в Германии к профессору, имеющему докторскую степень, положено обращаться «профессор» или «доктор».
В Юго-Восточной Азии принято в начале первой встречи обязательно обмениваться визитками. Но это нужно делать совершенно определенным образом. В Соединенных Штатах люди могут обменяться визитками, а могут и не обменяться, потому что обмен визитками не является культурной нормой. Во многих традиционных культурах, когда мужчина кладет визитку собеседника в бумажник, а потом засовывает его в задний карман брюк, — он наносит этому человеку серьезное оскорбление. (Женщин это не касается.) Культура влияет и на то, как люди приветствуют друг друга и как одеваются.
1. Браим, И.Н. Деловой этикет. Учебное пособие / И.Н. Браим. – Минск: Эхо, 1996. – 208 с.
2. Дебольский, М. Психология делового общения / М. Дебольский. – Москва: Континент-Норд, 1992. – 87 с.
3. Сухарев, В.А. Быть деловым человеком / В.А. Сухарев. – Симферопль: Бизенс-форм, 1996. – 285 с.
4. Честара, Дж. Деловой этикет / Дж. Честера. – Москва: ИНФРА, 1997. – 336 с.
5. Грузикова, М.О. Основы теории межкультурной коммуникации / М.О. Грузикова. – Екатеринбург: из-во Урал, 2015. – 111 с.