1 ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ. РЕГИСТРИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
2 ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
3 ЗАДАЧА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ. РЕГИСТРИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
Государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется в соответствии с Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».
Процедура государственной регистрации:
1 этап – рассмотрение документов;
2 этап – государственная регистрация;
3 этап – выдача свидетельства о государственной регистрации;
4 этап – постановка на учет в налоговых органах, органах статистики, ФСЗН, Белгосстрах.
Рассмотрение документов, представленных для государственной регистрации. Регистрирующие органы принимают документы, представленные для государственной регистрации, рассматривают их состав и содержание заявления о государственной регистрации, при необходимости разъясняют лицам, представляющим такие документы, правила их представления и оформления, предусмотренные законодательством.
В день подачи документов, представленных для государственной регистрации, уполномоченный сотрудник регистрирующего органа:
1. ставит на уставе (учредительном договоре - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), изменениях и (или) дополнениях, внесенных в устав (учредительный договор) юридического лица, штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации;
2. выдает один экземпляр устава (учредительного договора) лицу, его представившему;
3. вносит в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запись о государственной регистрации субъекта хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав (учредительный договор) юридического лица, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4. представляет в Министерство юстиции необходимые сведения о субъектах хозяйствования для включения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Зарегистрированными считаются:
юридическое лицо - с даты проставления штампа на его уставе (учредительном договоре - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) и внесения записи о государственной регистрации юридического лица в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; индивидуальный предприниматель - со дня подачи документов, представленных для государственной регистрации, и внесения записи о его государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2 ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
Государственное регулирование цен и тарифов представляет собой один из способов осуществления регулирования и контроля над ценовой политикой, осуществляемой субъектами хозяйственной деятельности со стороны органов государственной власти и управления.
Основными принципами ценообразования в Республике Беларусь являются:
- определение основ государственной политики в области ценообразования;
- сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);
- разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен (тарифов);
- установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с учетом государственных дотаций и других мер государственной поддержки;
- государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен (тарифов).
В соответствии со ст. 394 Гражданского кодекса Республики Беларусь в предусмотренных законодательством случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Статья 1 Закона Республики Беларусь «О ценообразовании» определяет ценообразование как процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) и контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, и другими субъектами ценообразования.
Под регулированием ценообразования понимается воздействие на процессы установления и применения цен (тарифов) со стороны государственных органов путем принятия законодательных, административных, бюджетно-финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования развития экономики республики.
Государственное регулирование ценообразования происходит на основе двух форм регулирования:
1. прямого (административного);
2. косвенного (через воздействие на ценообразующие факторы путем проведения мероприятий в области денежно-кредитной, налоговой, тарифной политики).
3 ЗАДАЧА
20.08.2014 ОАО «Светочь» заключило договор на проведение аудиторской проверки с аудиторской организацией ОДО «Аудит – инвест». 17.12.2014 ОДО «Аудит – инвест» осуществило постановку бухгалтерского учета ОАО «Нептун».
10.01.2015 года между ОАО «Нептун» и ОДО «Аудит – инвест» заключили договор об оказании ОАО «Нептун» услуг по ведению бухгалтерского учета и составлении отчетности сроком на один год.
Правомерно ли проведение аудиторской проверки ОАО «Нептун» данной аудиторской организацией?
РЕШЕНИЕ:
Проведение аудиторской проверки правомерно, т.к. согласно ст. 16 Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» аудиторские организации, аудиторы – индивидуальные предприниматели при осуществлении аудиторской деятельности проводят аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказывают иные аудиторские услуги, перечень и порядок оказания которых устанавливаются национальными правилами аудиторской деятельности, а именно вправе вести бухгалтерский учет и составлять отчетность.
1. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 с изм. и доп., принятыми на Республиканских референдумах 24.11.1996 и 17.10.2004// Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф (Электрон. Ресурс) / ООО «Юрспектр», Национальный Центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2019.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: от 07.12.1998 N 218-З: с изм. и доп.// Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф (Электрон. Ресурс) / ООО «Юрспектр», Национальный Центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2019.
3. О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования: Декрет Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф (Электрон. Ресурс) / ООО «Юрспектр», Национальный Центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2019.
4. Об аудиторской деятельности: закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 56-З// Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф (Электрон. Ресурс) / ООО «Юрспектр», Национальный Центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2019.
5. О ценообразовании: Закон Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. № 255-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф (Электрон. Ресурс) / ООО «Юрспектр», Национальный Центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2019.
6. Вабищевич, С. С. Хозяйственное право (правовое регулирование хозяйственной деятельности): в соответствии с хозяйственным законодательством Республики Беларусь по состоянию на 1 июля 2008 г. / С. С. Вабищевич, И. А. Маньковский. - Изд. 5-е, переработанное и дополненное. - Минск : Молодежное, 2008. - 416 с.
7. Маньковский, И. А. Гражданское право. Общая часть : (в схемах) : учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальности "Международное право" / И. А. Маньковский, С. С. Вабищевич. - Минск : Адукацыя i выхаванне, 2014. - 231 с.